Сенаторы решат: быть или не быть Автодору

Москва, 7 июля 2009, 00:31 — REGNUM  Закон о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") сенаторы рассмотрят 7 июля на 250-м заседании Совета Федерации. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, документом устанавливается правовое положение госкомпании, порядок функционирования и управления автомобильными дорогами, а также особенности передачи компании земельных участков и распоряжения такими участками.

Предполагается, что госкомпания создается в форме специального вида некоммерческой организации, основной целью которой является доверительное управление переданными ей автомобильными дорогами федерального значения. Основными функциями "Автодора" являются, в частности, осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, в том числе капитальном, и содержании автомобильных дорог госкомпании и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников финансирования, а также согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и размещение таких объектов. Кроме того, компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода причем без возможности их отчуждения.

Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании, согласно документу, должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.

Комитет Совета Федерации по промышленной политике выступает против одобрения закона о создании "Автодора". По мнению председателя комитета Валентина Завадникова, "Автодор" создается, по сути, для передачи государственных функций вместе с государственным имуществом частным лицам. Кроме того, планируется получение компанией федеральных средств в виде субсидий, в то время как доходы от управления дорогами остаются в распоряжении "Автодора".

Комитет не устраивает также перевод бесплатных дорог, построенных за счет налогов граждан, на платную основу, что предполагает двойную оплату граждан проезда по этим дорогам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail