Рабочие "АТЗ-Запчасть" могут так и не дождаться выплаты зарплаты (Алтайский край)
Алтайский край, 6 июля, 2009, 13:57 — ИА Регнум. Депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания
Как говорит Вольфсон, с юридической точки зрения обязательства по выплате долгов работникам лежат на предприятии ООО "АТЗ-Запчасть". Но поскольку предприятие обанкротилось, то с него просто нечего взять. Также, по мнению депутата, в том, что рабочие остались без зарплаты, есть вина федерального законодательства. "В российском законодательстве умышленно заложено, что когда предприятия банкротятся, погашение долгов по зарплате стоит не в первой очереди, поэтому, зачастую, до зарплаты дело не доходит и в итоге долг "прощается", а работники остаются без денег", - сказал он.
Собственник предприятия - компания РАТМ (РАТМ владеет и ООО "Алттрак", - прим. ред. ИА REGNUM) - утверждает, что по закону не должен выплачивать долги работникам отдельного предприятия ООО "АТЗ-Запчасть", которое ими было выведено в отдельное производство. "И формально РАТМ действительно не несет обязательств по выплате зарплаты", - говорит депутат АКЗС.
В тоже время Игорь Вольфсон выделил примечательный факт, в котором следует разобраться в случае невыплаты зарплаты рабочим. Когда РАТМ стал собственником ОАО "Алттрак", на какой-то стадии из него выделили дочернее предприятие ООО "АТЗ-Запчасть". После того, как в прошлом году "Алттрак" обанкротили, все цеха и оборудование самостоятельного производства "АТЗ" снова ввели в ОАО "Алттрак".
По мнению депутата, цель состояла в том, чтобы передать оборудование другому предприятию и не рассчитываться с рабочими, ссылаясь на то, что имущества нет, продавать нечего.
"Сейчас в прессе говорят о том, что ООО "АТЗ-Запчасть" это дочернее предприятие "Алттрака", но это не так. Насколько мне известно, от ООО "АТЗ-Запчасть" остались, по сути, только "рога и копыта", там сидит один управляющий, у которого, может быть, есть стол, стул и все. Сами цеха и рабочие, которые на нем работали, переведены в ОАО "Алттрак", - рассказал депутат.
И сейчас вопрос в том, насколько законно были выведены цеха и оборудование из самостоятельно производства ООО "АТЗ-Запчасть" снова в ОАО "Алттрак". В этом, по мнению Игоря Вольфсона, должна разбираться прокуратура.
Также депутат не исключает возможности, что он сам напишет обращение в прокуратуру по этому поводу. Но это будет зависеть от ответа губернатора на письменное обращение, которое Вольфсон направил в администрацию края 19 июня. В своем письме депутат АКЗС просил
По мнению Игоря Вольфсона, ситуация может разрешиться только под давлением власти на собственника, поскольку добровольно РАТМ деньги выплачивать не собирается.