Производство окончательной сборки ЗАО "Авиастар-СП" приступило к завершающей стадии строительства первого опытного экземпляра самолёта ТУ-204-300. На днях он поставлен в стапель, что дало доступ к работе всем цехам, принимающем участие в его создании.

В данный момент коллектив сборочного цеха приступил к окончательному выполнению монтажей и отработке всех основных систем авиалайнера. Работа ведётся в две смены при довольно напряжённом ритме. Сроки, установленные АНТК имени Туполева, сжатые и авиастроители намерены их непременно выдержать. Это головная машина новой модификации, которую давным-давно ждут авиакомпании. Поэтому задача состоит в том, чтобы она была не только удобной, привлекательной, соответствующей нормам ИКАО, но и высокоэффективной, экономически выгодной для эксплуатантов.

Генеральным директором ЗАО "Авиастар-СП" Виктором Михайловым подписан график передачи "двестичетвёрки" на лётно-испытательную станцию в июне, где ей предстоит пройти длительный комплекс сертификационных испытаний и лишь потом будет открыт свободный путь в небо.

ТУ-204-300 - дальнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в АНТК имени Туполева. Это один из вариантов авиалайнера ТУ-204-100 с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полёта до 9250 км (у ТУ-204-100 она составляет 6500 км). Авиалайнер оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации и т.д. На самолёте установлены два двигателя ПС-90П тягой 16140 кгс.