Узбекистан настаивает на принципиальной невозможности КСОР ОДКБ

Ташкент, 6 июля 2009, 11:52 — REGNUM  Законодательная палата Олий Мажлиса (нижняя палата) Республики Узбекистан по инициативе парламентской фракции "Движения предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократической партии Узбекистана" 2 июля 2009 года обсудила вопрос об итогах состоявшейся 14 июня 2009 года в Москве сессии Совета коллективной безопасности Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе нижней палаты парламента. По словам собеседника агентства, узбекской делегацией, возглавляемой президентом Исламом Каримовым, подписаны ряд документов, принятых по итогам саммита, кроме Соглашения о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР), поскольку в нем не были учтены следующие принципиальные позиции узбекской стороны.

"Во-первых, КСОР должны быть предназначены исключительно для отражения внешних угроз и вызовов безопасности государств-членов, при этом механизм принятия решений об их применении должен базироваться на неукоснительном соблюдении принципа консенсуса. Узбекистан исходит из того, что каждая из стран участниц ОДКБ в состоянии решать свои внутренние противоречия и противостояния без привлечения вооруженных сил извне. В свою очередь, КСОР должны привлекаться и применяться только для отражения внешней агрессии и вмешательства извне. Во-вторых, КСОР не должны превращаться в инструмент для решения каких-либо спорных вопросов не только в рамках ОДКБ, но и на пространстве СНГ. На территории Содружества имеется ряд "замороженных" конфликтов, поэтому Узбекистан выступает за исключение любой даже гипотетической возможности применения КСОР для их разрешения и настаивает на отражении этого момента в Соглашении о КСОР. В-третьих, направление контингентов на территорию другого государства, а также принятие решения о вводе на свою территорию воинских контингентов других государств-членов ОДКБ, выделенных в состав КСОР, должны осуществляться только в том случае, если это не противоречит национальному законодательству государств-участников. В-четвертых, Соглашение о КСОР, как и любой межгосударственный документ, не может и не должно временно вступать в силу сразу после подписания, т.е. до его ратификации. В таком случае, теряется смысл ратификации документа, полностью игнорируется мнение парламентов государств-членов ОДКБ", - пояснил представитель пресс-службы.

По его словам, данная позиция руководства Узбекистана получила широкий резонанс и поддержку среди политических и экспертно-аналитических кругов зарубежных стран. "Принципиальное отношение президента Узбекистана Ислама Каримова к международным вопросам воспринимается многими как стремление твердо отстаивать интересы своего народа, не допустить вовлечения Узбекистана в чужие игры и обеспечить безопасность молодого независимого государства", - подчеркнул представитель пресс-службы. Он также сообщил, что по итогам обсуждения Законодательная палата Олий Мажлиса приняла постановление, в котором выражена твердая поддержка парламента принципиальной позиции президента Узбекистана на саммите ОДКБ, внешнеполитического курса страны, направленного на защиту интересов узбекского народа и обеспечение национальной безопасности.

"Постановление также предусматривает оказание депутатским корпусом всемерного содействия практической реализации внешнеполитических инициатив Узбекистана, проведение широкой разъяснительной работы среди населения с целью доведения до всех граждан сути и содержания решений, принятых Узбекистаном на сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ", - заключил собеседник агентства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.