Благотворительный фонд "АдВита": У двадцати человек могут кончиться деньги, у двухсот тысяч - вряд ли

Москва, 6 июля 2009, 11:17 — REGNUM  

Координатор программ петербургского благотворительного фонда "АдВита", который работает с онкологическими больными, Елена Грачева рассказала корреспонденту ИА REGNUM Новости, как в условиях кризиса увлечь идеей благотворительности людей разного достатка.

ИА REGNUM: Елена, кому помогает "АдВита"?

Институту детской гематологии и трансплантологии имени Горбачевой. Там открыто около 70 коек для пациентов, которым необходима трансплантация костного мозга, на лечение приезжают со всей России, то есть надо еще помочь родителям и близким пациентов найти жилье, потому что лечение длительное, а без ухода и помощи близких с болезнью не справиться. Мы помогаем также пациентам отделения детской онкологии Городской клинической больницы №31 и отделения химиотерапии острых лейкозов Детской городской больницы №1, детского отделения НИИ онкологии им. Петрова, время от времени - пациентам других клиник. В целом, у нас около двухсот подопечных, поэтому речь идет о том, что собирать надо крупные суммы: бюджет фонда должен быть не менее 4-6 млн рублей в месяц, но, к сожалению, сейчас собираем лишь 2-3 млн рублей.

ИА REGNUM: В условиях экономического кризиса вы больше рассчитываете на широкую народную помощь - по 10 - 100 рублей, нежели на крупных жертвователей? Или без помощи бизнесменов не обойтись?

Мы придумываем творческие "долгоиграющие" проекты, к которым, с одной стороны, привлекаем много людей, которые могут пожертвовать сумму от 10 рублей, а с другой стороны - эти проекты становятся интересны бизнесу как партнерские. То есть отношения с бизнесменами выстраиваются не как донорские, а как взаимно интересные. По большому счету, все наши проекты связаны с двумя базовыми идеями. Первая - благотворительность должна быть необременительной для жертвователя и стать привычной частью повседневной жизни. Вторая - благотворительность может и должна приносить положительные эмоции, помогая, человек должен испытывать радость, а не шок и не отчаяние. Непродуктивные эмоции, вышибают человека из жизни, а наши девизы "Помогать - легко" и "Подарите себе радость подарить другому жизнь".

ИА REGNUM: Как развивается проект "Благотворительная открытка"?

Многие знают историю дореволюционной петербургской "Общины святой Евгении", которая издавала огромными тиражами благотворительные открытки. С общиной сотрудничали известнейшие художники начала минувшего века. Средства, вырученные от продажи открыток - а это были значительные по тем временам суммы, - шли на благотворительные цели. Мы решили возродить эту традицию, но "в художники" пригласить наших детей - и тех, кто проходит лечение в стационарах, и тех, кто уже выписался из больниц под наблюдение врачей. Дети любят рисовать, выражают в своих рисунках радость открытия мира, творят в различных техниках - живопись, графика, коллажи и так далее. В больницах с ними занимаются волонтеры - художники-педагоги, арт-терапевты. С дизайном открыток помогли петербургский исследователь и коллекционер открыток, галлерист и издатель Виталий Третьяков и дизайнер издательства "Сад искусств" Анна Токарева.

Первый тираж благотворительных открыток был выпущен в декабре 2008 года и приурочен к Рождественской арт-ярмарке, проходившей в Санкт-Петербурге. Большую поддержку оказали волонтеры интернет-форума "Клуб питерских родителей", которые создали постоянную тему, посвященную нашим открыткам, и многие жертвователи пришли благодаря этой теме. А однажды к нам на мастер-класс в ДК "Рекорд" зашел со своим ребенком владелец сети магазинов "Кроха" и "Зебра" Вячеслав Шуваев. Он увидел рисующих детей и волонтеров и предложил открытки продавать через сеть своих магазинов. Для нас это был важный шаг - мы вышли на новую аудиторию, привлекли к благотворительности людей, которые никогда прежде не слышали ни о фонде "АдВита", ни о проблемах наших детей... Кстати, с декабря по апрель 2009 года только на благотворительных открытках (за каждую нам передают от 10 до 20 рублей), удалось собрать около 400 тысяч рублей.

В процессе работы с Шуваевым возник следующий проект, который называется "Покупаем и помогаем" - при покупке определенных товаров в сетевых магазинах часть прибыли идет на счет нашего фонда. Более того, "Кроха" договорилась с поставщиками, что они тоже откажутся от части прибыли вместе с магазинами, то есть для покупателя товары, участвующие в акции, дороже не станут. Для этой акции была придумана соответствующая оригинальная дизайнерская упаковка. В общем, это мировой опыт, мы ничего принципиально нового не придумали, но нам очень хотелось, чтобы эта акция была радостной и вызывала положительные эмоции. Так появился образ летающих зверей - идея крыльев и полета символизирует, что "помогать - легко". Нам повезло, что с детьми в больницах работают замечательные художники-мультипликаторы, профессионалы, создатели "Лунтика", знаменитых "Смешариков", объединившиеся в волонтерскую группу - Студию детской анимации "Да!". Сейчас они работают над проектом "Азбука человечности", вместе с детьми закончили мультфильм "Надежда" и придумали следующий - "Призвание". Мультипликаторы вместе с детьми придумали и нарисовали летающих зверюшек, и даже сделали мультфильм про то, как волшебник подарил зверям крылья.

ИА REGNUM: У вас был удачный опыт проведения первых в Санкт-Петербурге благотворительных гонок. Тема благотворительного спорта будет развиваться?

Да, мы хотим привлечь к помощи детям спортсменов - профессионалов и любителей. В Европе и Америке это популярно. Первым мероприятием стали благотворительные гонки, которые мы провели совместно с картинг-клубом "Пит-Стоп"23 апреля. Выступили 10 команд, каждая из которых заплатила благотворительный взнос в 15 тысяч рублей. Это был настоящий спортивный праздник, а наши подопечные сделали своими руками подарки для всех участников соревнований. Хотелось бы также провести соревнования по боулингу и по какому-нибудь виду спорта - пляжному волейболу, настольному теннису, где не нужна особо специфическая спортивная подготовка, но можно собрать команду. И есть еще идея спортивного аукциона. Мы хотим поблагодарить Кирилла Набутова и Комитет по спорту правительства Санкт-Петербурга - они помогли нам с лотами для будущего аукциона. Светлана Кузнецова предоставила ракетку, Николай Валуев - олимпийку, Ирина Слуцкая - шапочку и перчатки, Игорь Ларионов - перчатки, Максим Сушинский - клюшку... Под этот проект запущен специальный сайт. Там работает постоянно действующий интернет-аукцион для тех, кто хочет купить фотографии с автографами, клубную символику. Это не очень дорогие лоты, доступные для посетителей сайта. Но наш сайт станет одновременно и подготовкой к большому спортивному аукциону, который планируем провести в декабре 2009 года, там мы представим дорогие лоты - те самые, что предоставили выдающиеся спортсмены-петербуржцы.

ИА REGNUM: Нередко людям психологически сложно пойти в банк, возиться там с квитанциями, чтобы перевести на счет благотворительного фонда 10, 20 или 100 рублей. Это отнимает массу времени, а возможно сделать благотворительность более доступной?

Два года мы вели переговоры с компанией "Унисенсор", которой принадлежат платежные терминалы "Уникасса". И вот теперь можно, нажав три кнопки на терминале - "другие сервисы" - "благотворительные платежи" - "фонд "АдВита", - сделать пожертвование, причем компания проводит платежи в пользу нашего фонда безвозмездно, не снимая процентов за обслуживание. Основные суммы пожертвований в "Уникассе" - это 100-200 рублей. Но в ноябре 2008 года таким образом удалось собрать 214 тыс. рублей, в декабре - 372 тыс. Сейчас можно сделать пожертвование через Личный кабинет QIWI, и мы продолжаем переговоры с компаниями, которым принадлежат различные системы платежных терминалов. Мы создали в Живом Журнале сообщество, пропагандирующее эту идею - "Сто рублей для детей", на основном сайте фонда "АдВита" есть ссылка на это сообщество.

Наша главная надежда - на всеобщее милосердие. В Санкт-Петербурге живет пять миллионов человек, а нам нужно собрать средства на лечение двухсот детей. И если у двадцати жертвователей могут кончиться деньги, у двухсот тысяч - никогда. "Если ты думаешь, что твои сто рублей не помогут, подумай, сколько людей думают точно так же", - баннер с этим текстом представляет наше сообщество в Живом Журнале. Увы, мы не все можем, не всех детей и взрослых, кого мы поддерживаем, врачам удается спасти. Но никто из этих детей и взрослых не должен чувствовать себя брошенным. Каждая жизнь стоит усилий. Это ведь такая простая идея - человеку можно помочь и испытать от этого радость.

Справка.

Некоммерческая организация Благотворительный фонд "Адвита" зарегистрирована в 2002 году в апреле. Организация помогает детям и взрослым с онкологическими заболеваниями. Задача фонда - помочь сделать дорогостоящее лечение доступным как можно большему количеству людей, чтобы жизнь человека зависела не от его материальных возможностей, а от возможностей современной медицины. В "Адвите" работают волонтеры, также на благотворительной основе. Подопечным фонда постоянно нужны доноры крови, иногда до десяти доноров в неделю.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.