Казанский Boeing задымил от старости?

Казань, 3 июля 2009, 21:35 — REGNUM  Причины аварийной посадки Boeing 737-400, выполнявшего 3 июля днем рейс "Казань - Анталия", становятся поводом для гипотез и оригинальных заявлений. Например, начальник службы организации перевозок авиакомпании "Татарстан" Дмитрий Чистополов, комментируя ситуацию для газеты "Комсомольская правда в Казани" предположил, что "запах гари мог появиться потому, что кто-то курил в туалете".

По мнению Чистополова, запах в самолете быстро распространяется по системе вентиляции, поэтому ничего удивительного в ситуации нет. Кому и сколько нужно было курить в туалете, чтобы кабина пилотов оказалась в дыму, чиновник не сообщил. Между тем выяснилось, что одна из причин экстренной ситуации вполне заурядна: сам самолет далеко не новый, а куплен у таиландской авиакомпании, которой использовался 10 лет.

Как сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Азат Галиахметов, выполнять регулярные рейсы эта машина начала в 1999 году. Авиакомпания "Татарстан" действовала по традиционному российскому рецепту - приобрела старый самолет за $18 миллионов после полуторамесячной предпродажной подготовки. Несмотря на то, что заявленный срок службы этих машин составляет около 30 лет, после перелета из Бангкока в Казань Boeing 737-400 пролетал всего две недели.

Кстати, задымивший четырехсотый был не единственным приобретением АК "Татарстан". Всего компания приобрела четыре машины типа Boeing 737 Classic по схеме "операционного лизинга", о чем с гордостью поведали местные СМИ, намекая на особую комфортность и надежность заграничной техники. Следует отметить, что Boeing 737-400 производились до 2000 года и в настоящее время не выпускаются, хотя продолжают летать. Их стоимость на рынке варьируется в диапазоне $17-20 миллионов. Стоимость новейших моделей - Boeing 737 семейства NG начинается от $49,5 миллионов.

Что касается "казанского" самолета, то для расследования причин инцидента в Волгоград уже прибыла специальная комиссия специалистов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). По сообщению представителей авиакомпании "Татарстан", пассажиры аварийного рейса будут отправлены в Анталию сегодня же, ориентировочно - в 22 часа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
Небо Крыма прикроют «Буки»
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
Скандал вокруг патриархии Грузии продолжает разрастаться
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
Дорога к власти на Украине лежит через Вашингтон — The Foreign Policy
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили
NB!
27.02.17
Под Владимиром охраняемая ЮНЕСКО церковь чуть не попала в частные руки
NB!
27.02.17
Сахалин со всеми удобствами. Во дворе…
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»
NB!
27.02.17
Янукович узнал о разгоне Майдана за игрой в теннис — СМИ
NB!
27.02.17
Италия: «Россия делает из Хафтара нового Асада»
NB!
27.02.17
КНДР нельзя относить к странам – спонсорам терроризма – NI
NB!
27.02.17
ДНР и ЛНР ответят на блокаду внешним управлением на украинских предприятиях
NB!
27.02.17
В Литве предлагают приютить всех, кто против Путина
NB!
27.02.17
56% граждан не верят в возможность ведения честного бизнеса в России: опрос
NB!
27.02.17
В связи со сносом «хрущевок» Собянина просят доработать «закон о тишине»