В конце июня депутаты Вологодской городской Думы отменили правила размещения наружной рекламы и информации на территории города Вологды. Правила действовали с 2004 года до тех пор, пока не коснулись лично вновь избранных депутатов.

Как рассказали корреспонденту ИА "СеверИнформ" в Администрации города, намерение изменить действующие правила появилось у депутатов после того, как Администрация города привлекла к административной ответственности ряд предприятий, принадлежащих самим депутатам, за нарушение городских Правил размещения наружной рекламы и Федерального закона "О рекламе". Вскоре после этого от депутата Тимура Меднова поступил проект изменений в Правила размещения рекламы. Но Правовое управление Администрации города Вологды нашло в них нарушение Федерального закона "О рекламе", а также "признаки коррупционности". После этого депутаты решили вообще отменить действующие правила. На июньской сессии Вологодской городской Думы депутат Алексей Макаровский выступил с инициативой об отмене правил и собравшиеся его поддержали. Здесь стоит отметить, что многие депутаты этого созыва, как и Тимур Меднов, имеют прямое отношение к бизнесу. Тем самым народные избранники погрузили территорию нашего города в правовой вакуум.

Федеральный закон "О рекламе", которым предлагают руководствоваться депутаты после отмены правил, передает всего лишь полномочия органам местного самоуправления, но не предусматривает механизм реализации этих полномочий. Механизм реализации полномочий должен быть прописан во всех субъектах депутатами и главами субъектов.

Представители бизнес сообщества считают, что принятое депутатами решение в первую очередь ударит по малому бизнесу, так как, в частности, в действовавших ранее правилах предпринимателям разрешалось просто выставлять штендеры у своих магазинов, отныне по Федеральному закону на установку штендера необходимо получить разрешение в Администрации города. С момента опубликования этого решения в местной прессе предприниматели, выставляющие штендеры у своих магазинов станут нарушителями закона.