Польская компания Lotos и азербайджанская Государственная нефтяная компания (ГНКАР) сегодня подписали в Баку протокол о намерениях в проведении технического и экономического анализа в сфере реализации потенциальных бизнес-проектов в Азербайджане, Польше и других странах. "Надеюсь, что это начало успешного сотрудничества, которое в ближайшем будущем приведет к конкретным проектам", - заявил президент польской компании Павел Олезнович.

Подписанный документ предполагает также создание между ГНКАР и Lotos группы экспертов, которые призваны разработать подробности потенциальных направлений сотрудничества. Протокол был подписан в ходе официального визита президента Польши Леха Качиньского в Баку, начавшегося сегодня.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, ранее отмечалось, что протокол должен был затронуть вопрос о совместных действиях по добыче и переработке нефти. "Это шаг, на который идет наше энергетическое предприятие, чтобы гарантировать себе доставку нефти из этого региона", - заявил в беседе с польским агентством РАР директор департамента международных связей администрации президента Польши, министр Мариуш Хандзлик. Качиньски накануне визита встретился с вице-премьером, министром экономики Вальдемаром Павляком, чтобы ознакомиться с проблемами украинского трубопровода Одесса-Броды. Еще 19 июня Лех Качиньский пообещал президенту Украины Виктору Ющенко приложить усилия для развития проекта Евразийского нефтетранспортного коридора на базе "Одесса-Броды-Плоцк". Считается, что азербайджанская нефть технически может быть доставлена в Польшу по трубопроводу Одесса-Броды. Уже несколько лет Польша и Украина лоббируют развитие проекта до Плоцка, чтобы затем уже переправлять сырье в Гданьск. Украинский трубопровод Одесса-Броды, предназначенный для поставок нефти в Восточную Европу с юга, минуя традиционные восточные маршруты из России, до сих пор не используется по назначению, поскольку не имеет нефтяных контрактов, достаточных для его рентабельного использования. В свою очередь, польские эксперты считают, "Одесса-Броды-Плоцк" важным, но не крайне необходимым для Польши проектом, поскольку страна имеет альтернативный путь доставки нефти через терминал в Гданьске на Балтийском море.