На конец июня в целом по ОАО "ЛОРП" отправлено грузов меньше, чем в этот же период прошлого года, грузооборот заметно снизился. Как сообщили в пресс-службе Ленского речного пароходства, отставание произошло из-за снижения перевозок песчано-гравийной смеси вследствие завершения строительства участка трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Уменьшились и перевозки леса на средней Лене.

Снижены объемы перевозок генеральных грузов из Осетровского речного порта, светлых нефтепродуктов с Усть-Кутской нефтебазы. А вот нефтяного котельного топлива с Талаканского месторождения в поселок Витим стали перевозить больше.

На малые и быстро мелеющие реки завезены все запланированные объемы грузов. Закончена доставка муки, пиломатериалов, каменного угля, нефтепродуктов и сырой нефти в пункты рек Амга и Вилюй. С Вилюйского месторождения вывезен весь объем газоконденсатного топлива, в том числе для потребителей Крайнего Севера.

В 20-х числах июля откроется арктическая навигация. Весь флот, необходимый для работы на Севере, готов. Получателям арктических улусов планируется завезти грузы - в основном, нефтепродукты наливом и каменный уголь - в объемах средних многолетних, около 500 тысяч тонн.

Арктическая навигация во многом определит итоги всей работы речников в навигацию, сообщает ИА SakhaNews.