Эйфория, охватившая российские СМИ по поводу назначения мэром Риги латвийского политика русского происхождения Нила Ушакова, выглядит странно. По версии российских изданий и агентств, в Риге полностью и бесповоротно победили русскоязычные политические силы и Рига станет чуть ли не пригородом Москвы. При этом еще недавно основная масса российских СМИ в упор не замечала ни "Центра согласия", ни лично Н.Ушакова, вовсю, в полном противоречии со здравым смыслом, превознося достоинства быстро и по собственной воле превратившихся в маргинальные силы русского оппозиционного блока ЗаПЧЕЛ и её лидера Татьяны Жданок. Здравый смысл снова изменяет российской пропаганде. В победной эйфории под условным названием "наши у власти" большинство "аналитиков" не удосуживается копнуть глубже и посмотреть: а что же за фигура Нил Ушаков и вообще что происходит на политической арене Риги и Латвии?

Н.Ушаков - очень интересный "продукт" латвийского политического поля. Будучи руководителем бюро ПБК (Первого Балтийского канала) в Риге, Нил не занимался реальной политикой ни одного дня. Молодой парень прямо с экрана телевизора, тяжелее микрофона ничего в руках не державший, шагнул в политику Латвии несколько лет назад, и вот - он уже мэр столицы и крупнейшего города страны, где сосредоточена 1/3 населения всей Латвии. При этом жесточайшего кризиса, поразившего Латвию, никто еще не отменял. При этом логичная кандидатура на пост мэра - олигарха и опытного политика А.Шлесерса, потратившего целое состояние на свою нерациональную рекламную кампанию в Риге, осталась как-то в тени. Странно напоминать, что олигархи так просто деньги не тратят и добровольно из политики не уходят.

Учитывая, что кризис еще не прошёл, и возможно самая тяжелейшая его волна придется на осень, вполне может статься так, что именно в сторону мэра, русского Нила Ушакова и "Центра согласия" будет канализирована вся агрессия голодного населения Риги. И тут Нилу могут припомнить всё: и отсутствие опыта и молодость, и самолюбование, и "звёздную болезнь", и самое главное - хозяйственную некомпетентность.

Если Ушаков выставлен как разменная фигура, которую можно убрать в момент обострения политического и экономического кризиса, то это одно, а если как серъезный игрок, то необходимо констатировать, что "Центру согласия" вполне могло изменить его хвалёное и прежде безошибочное политическое чутьё.