Сегодня, 21 мая в Астрахани состоялось заседание попечительского совета по установлению памятника воинам, погибшим в локальных конфликтах под председательством астраханского губернатора Анатолия Гужвина. На этом совещании должны были решаться заключительные моменты установки скульптурной композиции, которая уже готова. Но в ходе обсуждения выяснилось, что до конечного этапа еще далеко. Так, совет не обладает документами по утверждению композиции, не завершена работа над списком фамилий. Примечательно, что и официальное название будущего памятника никому не известно.

Торжественная закладка камня памятника воинам, участвовавшим и погибшим в локальных конфликтах, состоялась еще в 1996 году, сообщило РИА "Аверс". Затем, под патронажем администрации города был проведен конкурс на утверждение скульптурной композиции, победителем которого стала астраханский скульптор Марина Баркова. Но готовый памятник так и не был установлен. Последняя дата открытия композиции - 9 мая 2003 года - была отложена.

Как выяснилось в ходе совещания для установки памятника необходимо в первую очередь, обустроить территорию: провести водопровод и начать озеленение. Но, судя по ремарке скульптора Марины Барковой, этот вопрос обсуждался еще "два месяца назад, но так ничего за это время не сделали". В свою очередь Анатолий Гужвин отметил, что "с озеленением, мы уже, пожалуй, опоздали".

Споры начались при обсуждении композиции. Скульптор отметила, что предложенный вариант для памятника не подходит. Губернатор подчеркнул, что "это тема для художественного, а не попечительского совета". Но, оказалось, что официальной информацией о том, как должны располагаться предметы композиции никто не обладает, зато у многих возникли по этому вопросу предложения. Изучив план и заслушав творческие идеи, астраханский губернатор еще раз попросил представить ему документы, закрепляющие тот или иной вариант композиционного построения. Решение вопроса отложили до следующего заседания совета.

Дебаты вызвал также вопрос о списке фамилий, которые должны быть увековечены на памятнике. На совет был представлен список из 164 человек - участников военных конфликтов в Венгрии, Корее, Афганистане и Чеченской республике. Предложено добавить еще четыре фамилии: военнослужащего, погибшего в Чечне 16 мая и троих милиционеров, погибших при предотвращении теракта на Газпроме. Между тем, член совета, автор книги памяти о воинах, погибших в локальных конфликтах, Борис Водовский внес корректировки в список, часть из которых была принята. Обсуждать список полностью не стали. Анатолий Гужвин предложил разослать его всем заинтересованным организациям и частным лицам, составить письменное заключение и дать аргументированное обоснование по каждой фамилии. "Это необходимо было сделать еще в самом начале", подчеркнул губернатор.

Но больше всего Анатолия Гужвина удивил тот факт, что название памятника не утверждено официально. "Это нужно было сделать, когда начиналась работа над проектом: предложить несколько вариантов названия, в разных шрифтах и утвердить". Вопрос также был перенесен для обсуждения на следующее заседание попечительского совета.