Бюджет России на 2010-2012 годы правительство РФ должно будет внести не до 26 августа, а до 1 октября, кроме того, бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов будут распределены только на 2010 год - из-за неопределенности параметров. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 1 июля законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статью 45 закона "О Центральном банке РФ" Государственная дума РФ приняла в первом чтении и в целом. По словам заместителя министра финансов РФ Татьяны Нестеренко, только в 2009 году сроки внесения в Госдуму проекта федерального бюджета переносятся на 1 октября, такой же перенос срока предусмотрен для Центробанка РФ - проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период он должен будет внести в Госдуму также до 1 октября.

Законопроектом предусматриваются сокращение в 2009 году сроков рассмотрения Госдумой федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Так, в первом чтении Госдума должна будет рассмотреть законопроекты в течение 20 дней со дня внесения, во втором - в течение 25 дней со дня принятия в первом чтении, в третьем - в течение 5 дней со дня принятия во втором чтении.

Кроме того, в 2009 году приостанавливаются ограничения по срокам принятия изменений в законодательство о налогах и сборах. Сейчас Бюджетным кодексом установлено, что законы о внесении изменений в налоговое законодательство разных уровней должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в законодательный орган проекта бюджета. Если такие законы, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы РФ, были приняты после внесения проекта бюджета, то они должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Правительство РФ предлагает утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета и распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета только на 2010 год. В правительстве объясняют это предложение неопределенностью параметров среднесрочного прогнозирования.

В то же время в законопроекте предусмотрено введение на 2009 год нормы о рассмотрении Госдумой двух приложений к закону о федеральном бюджете: о распределении бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования на 2011 и 2012 годы и по разделам классификации расходов бюджета на этот период с отнесением субвенций, субсидий и других межбюджетных трансфертов целевого характера на соответствующие разделы классификации расходов. Такой подход, отмечают в правительстве, создаст необходимые ориентиры по бюджетным назначениям на плановый период 2011 и 2012 годов для субъектов бюджетного планирования, сделает предсказуемыми условия для субъектов РФ и муниципальных образований.