Прибалтийские и российские порты забирают транзитные грузы, которые могли пойти по украинским железным дорогам. Об этом пишет сегодня центральная транспортная газета "Гудок" со ссылкой на генерального директора Государственной администрации железных дорог Украины ("Укрзализныця") Михаила Костюка. По его словам, с начала 2009 года доходность этого предприятия от транзитных перевозок сократилась на 15%, на 35% упали объёмы перевозки транзита. По отдельным видам грузов падение достигло 40%. "В абсолютных цифрах убытки пока не называются - нет итога июня, когда грузы массово пошли мимо Украины через Новороссийск и в других направлениях", - пишет газета.

"У нас падение перевозок угля на 33%, а латвийский порт Вентспилс в то же время прибавил в объёмах переработки 20%. Дошло до того, что грузы в Италию переваливаются через балтийские порты", - заявил изданию первый заместитель начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов. Перевозчики связывают падение объёмов транзита с негибкой тарифной политикой и таможенными препонами. "С начала июня весь транзит обложили 20-процентным НДС, причём узаконили это решение без согласования с транспортным комитетом Верховной рады и транспортным министерством. К тому же у нас совершенно неприемлемые таможенные правила - оформление множества разрешительных документов очень дорого для грузоотправителей, а бесконечные досмотры отбивают охоту везти что-либо через страну", - считает генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько.