Эксперт: Деньги от туризма "утекают из-под носа" псковичей из-за плохого сервиса

Псков, 30 июня 2009, 17:21 — REGNUM  Весьма значительный объем туристского трафика в Псковской области (только петербуржцы совершают 1,7 млн поездок в Псков ежегодно) практически не оставляет в регионе заметного финансового следа. По мнению управляющего партнера консалтинговой компании Service Design Agency в России Романа Золина, виноват в этом сервис - качество и спектр услуг таковы, что у гостей города не возникает желания потратить деньги. Как рассказали ИА REGNUM Новости в ГУ "Институт регионального развития", своё мнение эксперт озвучил на семинаре "Управление впечатлениями: ресурсы псковского туризма".

О низком уровне сервиса, считает Роман Золин, свидетельствует и "очень плохой" показатель: на питание в Пскове туристы тратят в два раза больше, чем на музеи и экскурсии. Это говорит о том, что объекты показа и учреждения культуры не вовлечены в обслуживание туристов, несмотря на то, что "псковский Кром является сервисообразущим объектом": "Никому не интересно приехать просто в хорошую гостиницу. Хорошие гостиницы есть везде, но люди едут в Псков, чтобы посмотреть на псковский Кремль".

Поэтому необходимо найти уникальный дизайн сервис - исключительно новые, неповторимые впечатления. Под "дизайном сервиса" подразумевается целостная картина оказания услуги, от поведения персонала до интерьера помещений. Для Пскова, по мнению эксперта, пришло время серьезно изменить отношение к маркетингу места. Постоянный конкурент Пскова в области туризма - Великий Новгород - после успеха Ганзейских дней и в преддверии 1150-летнего юбилея значительно упрочил свои, и без того неплохие, позиции на региональном туристическом рынке. Пскову, чтобы найти свою нишу, требуется концепция своего туристического бренда: единый образ города, впечатление, на которое будут работать и музей, и гостиницы, и предприятия сервиса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.