Причиной авиакатастрофы вертолета компании "Конверсавиа" 12 января 2009 года стала потеря работоспособности в полете командира воздушного судна, осуществляющего активное пилотирование. К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет, сообщили 30 июня в Уральском следственном управлении на транспорте, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, потеря работоспособности в полете командира воздушного судна, осуществляющего активное пилотирование, то есть не дублируемое вторым пилотом, привела к неадекватным отклонениям органов управления воздушного судна, появлению путевого разворачивающего момента, правового крена и столкновению вертолета с земной поверхностью со значительной вертикальной скоростью. Судебно-медицинский эксперт пришел к выводу, что при жизни Морозов В.Н. страдал хронической ишемической болезнью сердца, кроме того, имел сопутствующее заболевание - артериальную гипертензию. Морфологические изменения сердца, установленные во время экспертизы, не исключают того, что незадолго либо непосредственно перед происшествием командир воздушного судна испытал сердечный приступ, боли в грудной клетке и потерю сознания, что и могло стать причиной потери работоспособности во время полета.

С учетом выводов, сделанных комиссией Межгосударственного авиационного комитета, следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ будет определен дальнейший ход расследования уголовного дела и принятие по нему окончательного процессуального решения.

Напомним, что вертолет Ми-2 авиакомпании "Конверсавиа", выполнявший полет по обследованию скважин Усть-Балыкского нефтяного месторождения по найму с нефтяной компанией "РН-Юганскнефтегаз", разбился 12 января в 10,2 км северо-западнее г. Усть-Юган. На борту находились командир воздушного судна Дмитрий Подгородинский, командир звена Виктор Морозов и два пассажира Сергей Соколов и Денис Иноценко.