Правительство Республики Алтай: За ситуацию в ЗАО "Магистраль" несет ответственность собственник

Горно-Алтайск, 30 июня 2009, 11:51 — REGNUM  Перекрытие федеральной трассы, которой является дорога М-52 ("Чуйский тракт"), является незаконным актом и влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность, предусмотренную законодательством о борьбе с экстремизмом. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, 30 июня на пресс-конференции в Горно-Алтайске заявил председатель совета профсоюзов Республики Алтай Илья Вяткин. Пресс-конференция была посвящена ситуации на ЗАО "Магистраль", которое имеет многомесячную задолженность перед работниками. Руководитель предприятия Василий Пиряев через средства массовой информации объявил о намерении коллектива в ближайшее время перекрыть федеральную трассу М-52, если правительство Республики Алтай не выполнит поставленных предприятием условий.

Вяткин отметил, что вплоть до апреля текущего года в "Магистрали" не было профсоюзной организации, а попытки профсоюзов наладить работу на предприятии встречают недовольство со стороны собственников. "Ситуация на предприятии сейчас такая, что необходимо вести предельно открытую деятельность, а не ссылаться на коммерческую тайну", - считает председатель республиканской организации профсоюзов.

По словам руководителя Государственной инспекции труда по Республике Алтай Сергея Кравцова, руководство и собственники "Магистрали" долгое время скрывали информацию о задолженности по заработной плате, которая начала складываться еще осенью прошлого года. "С предприятием было очень трудно работать, поскольку владельцы не хотели с нами сотрудничать, игнорировали наши требования и даже писали жалобу в прокуратуру о том, что инспекторы мешают им работать".

"Задолженность по заработной плате на предприятии объясняли тем, что с ними не рассчитываются контрагенты. На наши предложения обратиться в суд отвечали, что не хотят портить с ними отношения, - говорит Кравцов. - Одним словом, складывалось впечатление, что руководство предприятия не предпринимает должных мер по выводу "Магистрали" из кризисной ситуации".

В отношении руководства предприятии было применено 15 мер административного воздействия, а в марте руководитель "Магистрали" Михаил Пиряев был дисквалифицирован судом. В настоящее время расследуется уголовное дело по факту задержки выплаты заработной платы. Окончание расследования дела намечено на август-сентябрь. "Время для положительного решения этой проблемы было, однако руководство не предпринимало никаких мер. Они и сейчас их не предпринимают, в результате предприятию грозит банкротство", - сказал Кравцов.

В СМИ владелец "Магистрали" Василий Пиряев объясняет сложившуюся обстановку тем, что правительство региона "препятствует предприятию в получении подрядов", раздавая заказы "своим" структурам. По словам главного инженера ГУ "Горно-Алтайавтодор" (которое является распределителем "дорожных" денег в республике) Николая Ефанова, на самом деле в большинстве случаев "Магистраль" либо не принимает участие в аукционах, либо не идет на снижение цены контракта, что приводит к победе других участников аукциона. "В 2007 году мы проводили аукционы по семи объектам, "Магистраль" подала заявки только на два аукциона. В 2008 было 20 объектов, "Магистраль" подала заявки только на два, и не выиграла из-за высокой цены предложения", - сказал Ефанов.

"Чтобы побеждать в аукционах, в них нужно как минимум участвовать, а также проводить гибкую ценовую политику, - считает Ефанов. - "Горно-Алтайавтодор" не чинил "Магистрали" абсолютно никаких препятствий. Если есть сомнения в честности проведения аукционов, то никто не будет препятствовать тому, чтобы ознакомиться с магнитными записями аукционов, которые регулярно изучают надзорные и правоохранительные органы. До сих пор нарушений не выявлено".

"В период экономического кризиса нужно мобилизовать все свои способности, искать любые законные способы заработать, - заявил на пресс-конференции министр регионального развития Республики Алтай Юрий Сорокин. - Сейчас же получается так, что ответственность за неэффективный менеджмент на предприятии руководство "Магистрали" пытается переложить на правительство, и перенести возмущение людей на власти".

"Менеджмент предприятия оказался неэффективным в условиях кризиса, - продолжил министр. - Несерьезно думать, что заказы будут сами с неба падать, как это было раньше (владелец "Магистрали" Василий Пиряев до 2007 года возглавлял "Горно-Алтайавтодор" - прим. ИА REGNUM Новости). Сейчас руководство предприятия требует от правительства, фактически, незаконных вещей - обеспечения побед в конкурсах, выделения бюджетных средств и т.д. Мы предложили создать рабочую группу, которая бы разобралась в сложившейся ситуации, однако это предложение "Магистралью" игнорируется - они решили решить свои управленческие просчеты политическими методами".

Министр труда и социального развития республики Геннадий Сумин отметил: опыт Пикалево показал, что власти должны жестко спрашивать с собственников, допустивших просчеты в управлении предприятием, которые приводят к задержкам зарплаты. "Власти республики будут держать ситуацию в "Магистрали" под жестким контролем", - заявил министр.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правительстве Республики Алтай, власти не исключают, что путем политического шантажа Василий Пиряев стремится вернуть себе должность руководителя "Горно-Алтайавтодора". "Руководству республики через посредников уже поступали предложения уладить конфликт "мирным путем", то есть назначением Пиряева на эту должность. В противном случае нам обещали массовые акции протеста".

Источник отметил, что такой опыт у Пиряева есть - в 2005 году, когда бывший руководитель республики Михаил Лапшин отстранил Пиряева от должности в "Горно-Алтайавтодоре", последний с помощью оппозиции организовал подготовку открытых писем в адрес руководства страны, в которых сотрудники Пиряева угрожали массовыми акциями протеста. Михаил Лапшин был вынужден восстановить Василия Пиярева в должности, после чего протесты закончились (ИА REGNUM Новости в свое время освещало это конфликт).

В 2007 году новый руководитель республики Александр Бердников пошел по стопам Лапшина и вновь отстранил Пиряева от руководства "Горно-Алтайавтодором", назначив на эту должность Николая Нечаева. "Уверен, что Нечаев будет проводить в области дорожного строительства политику именно правительства Республики Алтай, а не политику ЗАО "Магистраль", - заявил тогда Бердников.

По последним данным, задолженность по заработной плате перед работниками "Магистрали" составляет 5,650 млн рублей, число работающих на сегодняшний день - 309 человек. Ранее из организации уволились около более 400 человек, которые уже трудоустроены.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.