Нижегородским СМИ рекомендуют отказаться от размещения "неэтичной" рекламы ритуальных услуг

Нижний Новгород, 29 июня 2009, 17:00 — REGNUM  Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (ТПП) 26 июня рассмотрел обращение Нижегородской епархии о рекламировании в СМИ услуг поминовения и отпевания усопших.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе ТПП, в обращении, в частности, говорится, что в настоящее время в СМИ появилось много рекламы о различных ритуальных бюро и агентствах, осуществляющих свою деятельность на территории региона. "Однако в ряде случаев услуги поминовения и отпевания усопших ставятся под сомнение. Таинство совершают неизвестные, либо запрещенные в служении священники, которые не имеют права совершать таинства и обряды. Таким образом, такой священник, совершая обряд, по сути, кощунствует, а таинство становится недействительным", - следует из письма.

Представитель министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов пояснил, что по церковным канонам священники совершают отпевание по заявлению человека, но не посредника. По его словам, отпевание в церкви стоит 300 рублей, по прайсам ритуальных компаний - от 700 рублей, никаких соглашений и договоров нижегородская епархия не заключала. "Получается, что в случае обхода церкви, прийти на похороны могут либо священники, отлученные от сана, либо мошенники", - отметил Стешов.

По итогам обсуждения, члены экспертного совета по рекламе приняли решение обратиться в СМИ с рекомендацией отказаться от распространения подобной рекламы, нарушающей этику.

На заседании также был рассмотрен вопрос об обращении нижегородца относительно настойчивой рекламы услуг кабельного телевидения со стороны менеджеров одной из компаний. Из письма следует, что сотрудник компании регулярно звонит жителю на домашний телефон, игнорируя отказы от услуги. Члены экспертного совета рассмотрели жалобу и подготовили письмо руководству компании с рекомендацией в кратчайшие сроки разобраться в сложившейся ситуации, пересмотреть методы работы менеджеров компании и этику ведения их переговоров с клиентами, и, при необходимости, принять меры для устранения навязывания услуги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail