Предприятие выпустит 81 винтокрылую машину, что почти в полтора раза больше, чем в 2008 году. Об этом сообщил гендиректор предприятия Вадим Лигай на годовом собрании акционеров, передает КП в Казани. "Это рекордный показатель объема производства за последние 15 лет, - отметил Лигай. - Несмотря на мировой кризис, предприятие работает стабильно: растут заказы, в основном из зарубежных стран. В связи с чем "пришлось набрать дополнительно рабочих с других машиностроительных заводов Казани и провести их переобучение".

"За 2008 год Казанский вертолетный продал заказчикам 58 машин, вместо 35, реализованных в 2007 году", - сообщил гендиректор. Большая часть чистой прибыли - 334 млн. рублей - направлена в фонд развития производства. "Выполнены и статьи материального поощрения рабочих, ветеранов, перечисления в фонд развития жилья, медицины и детских учреждений", - сказал руководитель предприятия.

В текущем году завод, по словам Лигая, предполагает дальнейшее расширение ряда модификаций основной продукции - вертолетов Ми-8 и Ми-17. Продолжится работа по доводке учебно-тренировочной модификации легкого вертолета "Ансат-У" для ВВС России. Ведется строительство двух опытных образцов многоцелевого вертолета нового поколения Ми-38. "Сборка первого близка к завершению, второй скоро поступит в сборочный цех", - отметил Лигай.

Казанский вертолетный завод - один из крупнейших в России производителей средних вертолетов в составе холдинга "Вертолеты России". С 2004 года начато производство легкого многоцелевого вертолета "Ансат" на девять пассажиров, разработанного собственными конструкторами. Идет подготовка к серийному выпуску легкой, двухместной машины "Актай". Продукция предприятия, основанного более 60 лет назад, по словам гендиректора, эксплуатируется в 80 странах.