По данным Управления ГИБДД МВД по республике Карелия, которые озвучил на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения руководитель службы Олег Занасий, за 5 месяцев 2009 года на территории Карелии зарегистрированы 230 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 32 и получили ранения 298 человек. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, он отметил, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 11%, число раненых в них людей на 9%, однако, число погибших увеличилось на 68%.

Правительственная комиссия рекомендовала руководителям администраций Костомукшского городского округа и Прионежского муниципального района совместно с руководителями РОВД, дорожных и транспортных организаций до 1 ноября разработать Программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2010-2012 годы. Руководителям районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, на территории которых допущен рост показателей аварийности, рекомендовано также создать рабочие группы по разбору дорожно-транспортных происшествий и рассматривать каждый случай ДТП с тяжелыми последствиями.

Отдельным вопросом комиссия обсудила меры по сокращению на улицах Петрозаводска маршруток, большинство из которых составляют традиционные "Газели". По словам Олега Занасия, в ходе проведения первого этапа Федеральной оперативно-профилактической операции "Автобус" на территории Петрозаводска за различные нарушения были привлечены к ответственности 419 водителей маршрутных такси. Многие перевозчики пренебрегают строгостью при осмотре машин перед началом рабочего дня и медицинским освидетельствованием водителей. И хотя совместными усилиями правительственной комиссии и городской администрации благодаря переводу перевозок на более вместимые виды транспорта автопарк "Газелей" в 2009 году уменьшен до 550 с почти 800 в 2008 году, проблема продолжает оставаться в центре внимания. На заседании комиссии было предложено пересмотреть организацию движения маршруток через городской центр для того, чтобы разгрузить наиболее оживленные магистрали. При проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам предъявлять к перевозчикам требования по вместимости автобусов, их количеству и интервалу движения, а в состав самой конкурсной комиссии ввести представителей ГИБДД.