"Сборные грузы" способствуют стабилизации рынка коммерческих грузоперевозок в России - "ПЭК"

Москва, 25 июня 2009, 13:56 — REGNUM  Рынок коммерческих грузоперевозок в России стабилизируется к началу 2010 года. Об этом ИА REGNUM Новости заявили в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК").

"Одним из флагманов позитивных тенденций транспортного рынка уже стал сегмент автомобильных перевозок "сборных грузов". На фоне почти 30-процентного снижения объемов перевозок на всех видах транспорта за январь-июнь нынешнего года, "сборники" демонстрируют стабильность и рост в пределах 5% на основных направлениях", - сообщили в "ПЭК".

В целом, как отмечают аналитики компании, к концу 2009 года весь рынок сможет стабилизироваться, выйти на безубыточный уровень и ко второй половине 2010 года вернуться к докризисным показателям. Однако для этого необходим ряд условий, таких как поддержка отрасли государственными субсидиями и общее оздоровление промышленного производства.

Сегмент "сборных грузов" смог своевременно отреагировать на сложную финансовую обстановку и для некоторых компаний (в основном представителей малого и среднего бизнеса) стал настоящей панацеей. Возможность значительно сократить транспортные расходы дало возможность предпринимателям большинства российских регионов не только остаться "на плаву", но и удержать завоеванные до кризиса позиции, поясняют в "ПЭК".

В начале 2009 года некоторые компании, занимающиеся перевозкой полными фурами или контейнерами, признавались, что выезжать удается не чаще 1-2 раз в неделю. Поэтому главным способом привлечения внимания клиентов стали различные маркетинговые ходы - большие скидки, бесплатный сервис. И к началу лета падение стоимости доходило в отдельных регионах до 50%, поскольку грузоперевозчики закупили свою технику в лизинг, и теперь некоторые из них вынуждены работать только для оплаты долгов.

На этом фоне более эффективные транспортно-экспедиционные компании, деятельность которых осуществляется с минимальными издержками, получают шанс завоевать новых заказчиков. "ПЭК" изначально развивался без заемных средств, поэтому даже когда аналитики компании еще весной 2008 года прогнозировали значительное ухудшение экономической ситуации в стране, был принят соответствующий план развития, итогом которого стало введение новых услуг и дальнейшее расширение филиальной сети - только за апрель-июнь было открыто 3 новых филиала", - говорит представитель компании.

При этом он добавил, что кризис сделал отечественных предпринимателей более образованными и разборчивыми при выборе партнера-грузоперевозчика. Раньше самым важным фактором было четкое соблюдение договоренностей и сроков, и только потом - уровень тарифов, схема оплаты и филиальный охват. Сейчас на первом месте - цена вопроса и сохранность груза.

Большую роль в переориентации грузоотправителей на автомобильные перевозки "сборных грузов" также сыграло повышение тарифов на железнодорожные и контейнерные перевозки. Так, по данным Росстата, тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом с начала года выросли на 4.7%. При этом, и рост тарифов, и механизм компенсации выпадающих доходов на данный момент не смогли остановить сокращения объемов перевозки грузов по железной дороге - в целом, с начала 2009 года он составил 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.