Сегодня, 24 июня в Александровске-Сахалинском провозглашен обвинительный приговор в отношении Евгения Федорова. Бывший следователь Следственного комитета при прокуратуре РФ Федоров признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, ч.3 ст.159, ч.1 ст.285 УК РФ (в покушении на хищение имущества в крупном размере, совершенное путем обмана и с использованием своего служебного положения, а также в использовании должностных полномочий вопреки интересам службы, повлекших существенное нарушение интересов граждан, охраняемых законом интересов государства). Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в прокуратуре Сахалинской области.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Федоров в 2007 приказом руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сахалинской области был назначен на должность старшего следователя следственного отдела по Александровск-Сахалинскому следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сахалинской области. Действуя вопреки интересам службы, преследуя корыстную заинтересованность, он разработал план инсценировки покушения на свою жизнь, согласно которому неизвестное лицо должно было бы причинить ему огнестрельное ранение когда он будет находиться на рабочем месте.

Конечной целью мошеннических действий Федорова являлось получение страхового возмещения в размере 12-кратного размера среднемесячного денежного содержания (более 500 000 рублей), которое выплачивается сотрудникам Следственного комитета при прокуратуре РФ в случаях посягательства на их жизнь и здоровье.

Для осуществления задуманного Федоров, используя свое должностное положение, путем угрозы возбуждения уголовного дела за неадекватное оказание медицинской помощи больному, убедил врача МУЗ Александровск-Сахалинская ЦРБ внести в медицинские документы недостоверные сведения о якобы имевшем место огнестрельном ранении и оказании оперативной помощи.

Чтобы покушение на убийство не вызывало сомнений, для достоверности картины "места преступления" Федоров запасся 120 мл собственной крови, которая заранее знакомой по его просьбе была взята. Кровь находилась в специальной емкости, ее предполагалось разлить "на месте происшествия". Кроме того, путем уговоров, Федоров привлек к инсценировке своего знакомого, который должен был произвести выстрел из травматического оружия в воздух.

В ночь с 12 на 13 января 2008 года Федоров, действуя согласно намеченному плану, зашел в свой служебный кабинет, в это же время его знакомый с крыльца соседнего дома произвел выстрел в воздух. После этого Федоров, разбив оконное стекло, причинил себе порезы на грудной клетке, разбрызгал свою заранее заготовленную кровь на пол и вещи и вызвал "Скорую помощь" и милицию, сообщив, что на его жизнь совершено покушение.

Федорова доставили в больницу для срочного медицинского вмешательства, врач оказал "раненому" "помощь" и внес требуемые ранее им сведения в медицинскую документацию.

По факту посягательства на жизнь Федорова 13 января 2008 года было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство), в ходе расследования которого и выяснилось, что "потерпевший" инсценировал покушение на свою жизнь. Еще на стадии расследования уголовного дела Федоров из органов прокуратуры был уволен.

В ходе судебного разбирательства подсудимый виновным себя в совершении инкриминируемых ему деяний не признал. При этом не отрицал факт инсценировки покушения на свою жизнь, заявляя, что действовал под влиянием состояния депрессии, в которой находился из-за личных проблем. Между тем, сочтя достаточными и убедительными доказательства представленные стороной обвинения, суд признал подсудимого виновным в совершении инкриминируемых преступлений и постановил обвинительный приговор. Ориентируя суд на назначение наказания с учетом тяжести содеянного государственный обвинитель просил определить Федорову 4 года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии. Однако суд по совокупности преступлений окончательно определил ему наказание в виде денежного штрафа в размере 250 тысяч рублей.

Полагая, что назначенное судом наказание чрезмерно мягкое и не соответствует тяжести содеянного, прокуратура намерена обжаловать приговор в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Сахалинского областного суда.