Объемы автомобильных перевозок "сборных грузов" в России в апреле-мае 2009 г. увеличились на 5,2%

Москва, 23 июня 2009, 18:07 — REGNUM  Объемы автомобильных перевозок "сборных грузов" в России в апреле-мае 2009 г. в среднем увеличились на 5,2%, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК"). Вместе с сезонным снижением тарифов и на фоне относительного падения объемов в других сферах грузоперевозок такая тенденция выглядит вполне обнадеживающей, отметили в компании. Предварительные итоги компании за второй квартал текущего года подтверждают прогноз аналитиков о том, что сегмент "сборных грузов" станет одним из первых в транспортной отрасли, кто пройдет "дно кризиса" и начнет рост.

Хотя нестабильная ситуация на фондовом рынке, вызвавшая общую панику и замирание некоторых отраслей экономики, внесла свои коррективы в планы компаний, занимающихся "сборниками", развитие сегмента не прекратилось, отметили в "ПЭК". Своевременно скорректированные стратегические планы лишь незначительно отступают от докризисных. Например, в "ПЭК", помимо оперативных мер, большую роль сыграл тот факт, что компания не пользовалась заемными средствами и не брала автомобили в лизинг.

Кроме того, если раньше "сборные грузы" были наиболее востребованы среди предприятий малого и среднего бизнеса, то сейчас среди клиентов можно наблюдать нескольких лидеров отечественного сетевого ритейла и крупные производственные предприятия. Пересмотр отношений с транспортными партнерами, обусловленный непростой экономической обстановкой, зачастую приводит предпринимателей именно к "сборникам" и, соответственно, экономии в пределах 20-25%.

Большую роль в переориентации грузоотправителей на автомобильные перевозки также сыграло повышение тарифов на железнодорожные и контейнерные перевозки. Так, по данным Росстата, тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом с начала года выросли на 4.7%. При этом, и рост тарифов, и механизм компенсации выпадающих доходов на данный момент не смогли остановить сокращения объемов перевозки грузов по железной дороге - в целом, с начала 2009 года он составил 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Справедливости ради стоит отметить, что и грузооборот морских портов России за январь-май 2009 года вырос на сравнимом со "сборными грузами" уровне", - сказали в "ПЭК".

У экономистов нет однозначного ответа на вопрос о том, как сложится судьба отечественной экономики. Многое будет зависеть от того, что будет с рынком грузовых автоперевозок, считают в "ПЭК". Также важным моментом будет то, насколько грамотно перевозчики используют представившуюся возможность получить и удержать новых клиентов. Не исключено, что в IV квартале можно будет наблюдать увеличение грузоперевозок по всем сегментам, но пока однозначно можно говорить об одном тренде - "сборные грузы" дают лучшие на рынке показатели.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.