РАТМ раскрыл свои планы запуска рубцовского "Алтайского трактора" и происхождения средств, с помощью которых погасили часть долгов по зарплате, - пишет сегодня, 23 июня, ИА "Банкфакс". Для того, чтобы погасить задолженность по заработной плате работникам рубцовского "Алттрака" собственник предприятия - компания "РАТМ-Холдинг" - 18 июня оформила с краевым лизинговым фондом сделку купли-продажи тракторов с правом обратного выкупа. Об этом ИА "Банкфакс" сообщил заместитель генерального директора УК "РАТМ-Холдинг" Евгений Елгаев. Ранее основным источником получения средств на зарплату назывался кредит, который предполагалось получить у находящегося в формальной зависимости от краевых властей Сибсоцбанке.

"При оформлении кредита у "Сибсоцбанка" возникли вопросы. Поэтому с помощью администрации Алтайского края компания оформила сделку купли-продажи с правом обратного выкупа. Краевой лизинговый фонд выкупил у "Алттрака" 23 трелевочных трактора на сумму 51,2 млн рублей", - рассказал г-н Елгаев.

"На момент заключения соглашения с администрацией Алтайского края, это 2 июня, сумма долга по зарплате составляла 66 млн рублей. 11 июня было заключено дополнительное соглашение, и к 66 млн рублей прибавилась еще зарплата за май месяц. Это еще около 13 млн рублей. В итоге сумма задолженности стала составлять 79 млн рублей (По данным профкома ООО "Алттрак" задолженность по зарплате на 1 июня составляла более 83,9 млн рублей - прим. "Банкфакса")", - отметил Елгаев. - На данный момент условия соглашения от 2 июня выполнены нами полностью. Общая сумма выплаченных средств составляет 71 млн рублей".

Соглашение от 11 июня (несмотря на победные заявления краевых властей) пока не выполнено, однако собственники завода не теряют оптимизма в поиске средств на погашение долгов по зарплате.

Для ликвидации задолженности по зарплате РАТМ-Холдинг привлек 13,6 млн рублей собственных средств, 51,2 млн рублей - в общей сложности поступило на сегодня от краевого лизингового фонда, а "примерно 8-9 млн рублей получили в рамках соглашения с "Бийскэнерго" от продажи бульдозеров", - отмечает Елгаев.

"Оставшуюся часть задолженности по зарплате мы намерены погасить до конца месяца", - отметил замгендиректора УК "РАТМ-Холдинг" Евгений Елгаев. Ранее краевые власти в качестве даты окончательного погашения задолженности по зарплате называли 19 июня, затем стали говорить о том, что она будет погашена в начале текущей недели - однако, как оказалось, эти сроки вновь отодвигаются.

"Мы надеемся, что в течение месяца мы оформим кредит в "Сибсоцбанке". Сейчас мы занимаемся подготовкой необходимых документов, в частности продлеваем договор аренды земельного участка. Это необходимо, потому что залоговыми обязательствами по кредиту являлется имущество предприятия", - пояснил Евгений Елгаев. При этом он не конкретизировал состав поступающего в обеспечение кредита имущества, а только отметил, что это "различная недвижимость, железнодорожные пути" (во время конкурсных торгов весь имущественный комплекс завода был оценен в сумму лишь немногим более 200 млн рублей).

Говоря о перспективах погашения кредита, г-н Елгаев отметил, что "его мы намерены погашать от выручки, полученной от производства и продажи 150 тракторов, которые должны поступить алтайским сельхозпроизводителям через краевой лизинговый фонд".

Отметим, реализации этого плана, под который от лизингового фонда уже получен значительный платеж, препятствуют два обстоятельства. До сих пор фонд не набрал необходимого портфеля заявок на непопулярные рубцовские трактора - по сообщениям СМИ, окончательно с заявками определились лишь семь хозяйств. Также вопросы вызывает реальность планов запуска стоящего уже несколько месяцев завода. Руководство РАТМ-Холдинга планирует, что рубцовский завод "Алттрак" возобновит работу 1 августа (краевая администрации еще недавно обещала его запуск с 1 июля). Однако, проблеме запуска мешают долги по зарплате - рабочие "Алттрака" отказываются выходить на производство до погашения задолженности. Отдельной проблемой являются долги по зарплате ООО "АТЗ-Запчасть", о которых стало широко известно лишь в ходе недавнего конфликта на "Алттраке". Превышающие 20 млн рублей долги никто не собирается погашать - а ведь именно эта бастующая "дочка "Алттрака" должна производить комплектующие для новых тракторов, - резюмирует ИА "Банкфакс".