В Алтайском крае ОАО "Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию" (АЖИК), которое является представителем федерального Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), среди посетителей корпоративного сайта был проведен опрос по поводу того, как они платят по кредитам в условиях кризиса. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе АЖИК, большая часть оформивших кредиты при наступлении финансовых трудностей в семье все же стараются не допускать просрочку. Такой вариант ответа выбрали более 40 % проголосовавших.

Еще 26,3 % проголосовавших отметили, что постараются посоветоваться с кредитором, как поступить в сложной ситуации. Как говорят специалисты АЖИК, известить своего кредитора об имеющихся трудностях со внесением очередного платежа - это первое, что нужно сделать в непростой экономической ситуации. При чем сделать это желательно еще до наступления просрочки. Можно обратиться к кредитору с письменным заявлением, в котором была бы указана причина временного финансового затруднения. Рекомендуется так же приложить подтверждающие документы - например, справку по форме 2НДФЛ либо справку о постановке на учет в службе занятости.

Пользователей сайта, которые отметили, что и вовсе перестанут платить, не так много. Но все же они есть и составляют 7,2 % от опрошенных. Всего в опросе приняли участие 293 человека.