На самарском заводе "Авиакор" стартовал финальный этап реструктуризации

Самара, 19 июня 2009, 10:02 — REGNUM  18 июня на самарском авиационном заводе "Авиакор" стартовал финальный этап реструктуризации, целью которого станет выход предприятия на операционную безубыточность к сентябрю 2009 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ОАО "Русские машины". Процесс реструктуризации включает жесткую концентрацию авиационного производства в нескольких цехах, оптимизацию структуры и численности завода, а также обновление основных производственных и бизнес-процессов с целью вывода предприятия на траекторию устойчивого развития и модернизации. Развитие "Авиакора" его руководство напрямую связывает с интеграцией в отраслевую кооперацию в рамках Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК). Завершающий этап реструктуризации будет осуществляться под руководством Алексея Гусева, с 8 июня приступившего к исполнению обязанностей генерального директора "Авиакора".

Программа реструктуризации была утверждена Советом Директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" в октябре 2008 года, с учетом новых экономических условий, в который оказалось предприятие в связи с наступлением финансового кризиса. Первой задачей программы реструктуризации стала концентрация производства в оптимальном периметре, призванная снизить затраты на энергетику и внутреннюю логистику, оптимизировать производственные потоки и сократить время изготовления деталей и агрегатов. Этот этап предприятие завершило в мае 2009 года. Сегодня производство "Авиакора" занимает менее 30% площадей от уровня 80х годов. Высвободившиеся корпуса будут использованы для размещения различных предприятий под эгидой программы правительства Самарской области по поддержке малого и среднего бизнеса.

Вторая стратегически важная задача в рамках реструктуризации "Авиакора" - оптимизация структуры и численности предприятия. "Для выхода на безубыточность, накладные расходы "Авиакора" должны быть сопоставимы с маржинальной прибылью от выполнения контрактов, - сообщил и.о. генерального директора "Авиакора" Алексей Гусев. - Проведенный анализ показал, что предприятие способно в полном объеме выполнить существующую производственную программу при численности персонала порядка 1 тыс. 100 человек. Это подразумевает сокращение до 1 тыс. 500 сотрудников от сегодняшнего уровня, которое в основном коснется работающих пенсионеров - их на предприятии более одной тысячи человек. Данный процесс будет осуществлен нами в максимально короткие сроки - только так мы сможем выполнить все обязательства перед остающимися сотрудниками, в полном объеме защитить их социальные и трудовые интересы, и успешно завершить реструктуризацию завода".

Руководство "Авиакора" намерено провести процесс оптимизации кадрового состава с максимально возможным уровнем социальной ответственности. В настоящее время предприятие интенсивно взаимодействует с региональным правительством, чтобы все желающие переобучиться, найти другую работу или перейти на социальные работы могли это сделать. Будущее "Авиакора" его руководство связывает с привлечением молодых кадров. "Авиакор" совместно с Самарским государственным аэрокосмическим университетом (СГАУ) разработал программу опережающего обучения, в рамках которой порядка 120 сотрудников "Авиакора" ежегодно имеют возможность пройти специальную подготовку на базе СГАУ. Также, после выхода на безубыточность, "Авиакор" планирует ежегодно брать на работу 50-100 молодых специалистов.

Третьим ключевым направлением реструктуризации стало изменение основных производственных и бизнес-процессов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.