Обеспечение качества питьевой воды, поступающей в квартиры жителей Магнитогорска, стало повесткой дня совещания, состоявшегося 17 июня в городской администрации. Вопрос снабжения водой вызвал столь пристальное внимание не только потому, что прошедшая зима была малоснежной, а начало лета случилось довольно засушливым, но и по той причине, что в районах водозаборов, откуда в Магнитогорск приходит вода, имеет место ряд нарушений. И все усилия работников треста "Водоканал" по обеспечению качественного водоснабжения не возымеют должного результата, пока не будут устранены все препоны, чинимые со стороны нарушителей закона. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в администрации города.

В буквальном смысле препятствием для воды, поступающей из реки Ржавки в пойму водозаборных скважин "Водоканала", стала возведенная без всякого на то разрешения неким ООО "Стройгарант" плотина, существование которой документально никак не закреплено. В зонах санитарной охраны территорий Верхне-Кизильского, Мало-Кизильского и Янгельского водозаборов ведется добыча песка, строго запрещенная санитарными и строительными нормами и правилами, а также специальным распоряжением главы города Магнитогорска. Таким образом, вынимается жизненно важный фильтрующий слой песка, который очищает проходящую через него воду от минеральных и микробиологических загрязнений. Основным параметром, влияющим на качество воды, является время прохождения воды к водозабору, и оно должно составлять не менее четырех суток. "Производя выемку песка в санитарной зоне водозабора, горе-предприниматели сокращают это время, что сказывается отрицательно на анализах качества воды. В местах незаконной добычи песка потребуется искусственное восстановление фильтрующего слоя, на что вкупе с восстановлением русла реки Ржавки после сооружения там дамбы может уйти до нескольких миллионов бюджетных рублей. Дело осложняется тем, что прежде необходимо доказать, что лица, по чьей инициативе ведется добыча песка в охраняемых зонах, действительно совершают уголовное преступление, а не всего лишь административное правонарушение, которое карается символическим штрафом. Зоны водозаборов регулярно патрулируются совместно с органами внутренних дел, но чаще всего "добыча", выявленная за один рейд, "не тянет" на состав уголовного преступления, а если сотрудники ОВД останавливают машины с песком уже вне зон добычи, то, как правило, транспортировщики предъявляют документы на перевозимый груз. А проверку подлинности документов на месте произвести сложно", - пояснили в горадминистрации.

Каким образом творимые преступления можно перевести именно в плоскость уголовного законодательства стал самым актуальным из вопросов, требующих срочного решения. В ближайшее время совещание по этому поводу соберет уже прокурор Челябинской области, а участниками его станут глава Магнитогорска Евгений Карпов, а также главы Верхнеуральского и Агаповского муниципальных районов, на территории которых производится незаконная добыча песка, представители государственных органов, призванных контролировать соблюдение природоохранного и санитарного законодательств и органов внутренних дел. Будет создана единая система работы по предотвращению незаконной добычи песка, а особое внимание будет уделено сбору доказательной базы по "добытчикам" - вплоть до создания "летучих бригад", которые будут вести постоянную фото- и видеосъемку в незаконно открытых карьерах.