Идея национализации ГАЗа вызвана растерянностью людей перед несостоятельностью менеджмента предприятия: политолог

Нижний Новгород, 17 июня 2009, 15:14 — REGNUM  Результаты опроса, показавшие, что большинство нижегородцев считают необходимым вернуть Горьковский автозавод в государственную собственность, связаны в первую очередь с растерянностью людей перед несостоятельностью менеджмента такого крупного предприятия. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявил политолог Антон Фортунатов в ходе круглого стола 17 июня.

"Наша ментальность, наша история, наша система образования диктует нам, что раз менеджмент завода не в состоянии руководить предприятием, то пусть оно вернется государству. Третьего не дано. Это очень опасная тенденция, - уверен эксперт. - Государство в этой ситуации будет выступать на одной плоскости с менеджментом. Оно становится таким же менеджером и если оно не справится, отношение к нему, как к несостоявшемуся руководителю завода, оно будет иметь более серьезный негативный бэкграунд, чем отношение к Дерипаске".

"Полученные данные - этоо повод задуматься для руководства страны и региона о том, как себя вести, - продолжил Фортунатов. - Пока что все ожидания основаны на пикалевском синдроме - приехал Путин и всех рассудил. Но сегодня по городам и весям поехали более мелкие представители истеблишмента. Приезжая на места они вместо резких решений и вызова на ковер топ-менеджмента предприятий, начинают ахать, охать, всплескивать руками: "Боже мой! До чего довели страну". На мой взгляд это очень опасно".

"Сегодня тем, кто принимает решения, дается совершенно недвусмысленный сигнал - не нужно скатываться на уровень несостоявшихся менеджеров крупных предприятий, нужно повышать статус государства, необходимо не конкурировать с менеджерами, а предлагать именно государственный подход", - считает политолог.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, проведенный фондом "Открытая социология" опрос жителей Нижегородской области показал, что 53,2% жителей региона выступают за национализацию Горьковского автозавода. Еще 21,9% полагают, что государство должно оказать владельцам автозавода финансовую помощь, 6,5% опрошенных считают, что ГАЗ лучше вообще закрыть, а 7% полагают, что предприятие необходимо закрывать постепенно, по мере трудоустройства увольняемых сотрудников. Затруднились ответить 11,6%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.