Стоимость социального проездного билета для жителей Обнинска (Калужская область), имеющих право на льготный проезд в муниципальном транспорте, стала в этом году одной из самых низких в Центральном Федеральном округе. Как сообщает 17 июня корреспондент ИА REGNUM Новости со ссылкой на руководителя МП "ОПАТП" Виктора Жилкина, ежемесячный проездной билет для льготников стоимостью в 150 рублей не ограничивает число поездок и действует на всех пригородных маршрутах. При этом следует разъяснить, что к льготным категориям граждан относятся: участники Великой Отечественной войны, инвалиды, малолетние узники фашистских концлагерей, ветераны труда, пенсионеры, школьники, студенты, и ряд других категорий.

"Ежедневно 33 городских и 10 пригородных автобусов нашего автотранспортного предприятия выезжают на линию для перевозки пассажиров. Перед выходом на маршрут каждая машина в обязательном порядке проходит технический контроль, а ее водитель - медицинское освидетельствование. Все автобусы следуют по маршруту в соответствии с расписанием", - заявил Виктор Жилкин. За 2008 год услугами автобусного парка ПАТП воспользовалось 13,5 млн. человек на городских маршрутах и около 600 тыс. - на пригородных. При этом 80% пассажиров внутригородских маршрутов имели право на льготный проезд. Ожидается, что объем перевозок на внутригородских и 8 пригородных маршрутах в 2009 году останется на прежнем уровне. В. Жилкин подчеркнул, что меры по обновлению технического парка ПАТП, планомерно предпринимаемые администрацией наукограда, дали позитивный результат: жалобы горожан на качество автобусных перевозок в настоящее время практически отсутствуют. За последние годы для ПАТП было приобретено 19 новых машин, а в этом году планируется обновление парка еще на пять автобусов. Кстати, обнинский ПАТП остался одним из немногих автотранспортных предприятий Калужской области, находящихся в муниципальной собственности. В Обнинске это единственное транспортное предприятие, ориентированное на решение социальных задач: обслуживание 43,5 тысяч городских льготников, массовую транспортировку детей в загородные лагеря, эвакуацию населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации и других.