В ближайшее время приобретение автобусов для Перми станет проблемой, - считают владельцы частных пассажирских компаний города. По словам руководства ряда фирм, из-за увеличения таможенного сбора себестоимость импортных автобусов возросла в несколько раз. Для приобретения подержанного автобуса известной автомобильной марки требуется около полутора миллионов рублей. Но даже после приобретения дорогостоящего транспортного средства на его полную окупаемость рассчитывать нельзя, - заявили транспортники.

Между тем, по мнению большинства частных перевозчиков, автобусы отечественного производства и вовсе не соответствуют уровню цен на них. Уже через год российские "ЛАЗы" и "ПАЗы" требуют ремонта, тогда как подержанные иномарки служат несколько лет подряд. Среди отечественных автомобилей надежды частных перевозчиков оправдывают только "Газели". Из-за малых габаритов автобус оптимален на "загруженных" маршрутах, маневрен и вполне окупаем. Однако, с недавнего времени "Газели" запрещены для использования на междугородних маршрутах в Пермской области. Согласно проведенной экспертизе, автобус не соответствует требованиям безопасности пассажиров: в нем нет откидных кресел, одно пассажирское место занимает пространство менее 0, 3 кубических метра, являющихся стандартными, и др.