Рано утром 11 июня со стапелей Соломбальской судоверфи в Архангельске была спущена на воду яхта "Британия", точная копия яхты "Британия", которая была построена для принца Уэльского, впоследствии английского короля Эдварда II.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе Управления федеральной службы судебных приставов, В 1994 году норвежский бизнесмен и коллекционер Сигурт Коатес заказал точную копию судна на Соломбальской судостроительной верфи в Архангельске. Корабелы изготовили яхту весом более 120 тонн, длиной 38 метров, с высотой мачты 50 метров. Тем не менее, к заказчику парусник так и не попал вследствие финансовых разногласий с ОАО "Соломбальская судоверфь". Норвежский бизнесмен обратился в суд, который вынес решение об обязании судоверфи выполнить работы, предусмотренные контрактом, в том числе установить на яхту грот-мачту, установить гик, бушприт, проверить рулевую, якорную, топливную, водяную системы яхты, установить якорную цепь, спустить яхту "Британия" на воду в акватории порта "Архангельск". Исполнением решения суда занялись судебные приставы Архангельской области. Должник добровольно решение суда не исполнял. Судебными приставами межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам неоднократно устанавливались сроки для исполнения решения суда. Должник был привлечен к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП, с него взыскано в общей сложности административных штрафов на сумму 180 тысяч рублей. Постановлением судебного пристава должнику было запрещено осуществлять переустройство и переоборудование яхты, влекущие ее внутренние и внешние изменения, а также перемещать ее за пределы цеха. Однако, должник попытался скрыть яхту, поменяв ее название на "Царь Петр" и зарегистрировав её за новым собственником.

Судебными приставами был привлечен специалист - эксперт для идентификации судна, который в декабре 2008 года вынес заключение, что яхта, находящаяся на территории ОАО "Соломбальская судоверфь", является яхтой "Британия". В марте 2009 года поступило заявление от представителя взыскателя о предоставлении ему права выполнить все необходимые работы, указанные в исполнительном листе, а также работы, связанные со спуском яхты на воду за его счет с последующим возмещением расходов с должника. В мае были проведены необходимые подготовительные работы к спуску судна: водолазы обследовали дно в месте спуска яхты, восстановлены подъездные пути от цеха до причала. Судебные приставы ежедневно контролировали ход данных работ. В конце мая яхту выкатили из ангара. Специалистами была разработана схема спуска яхты. С помощью двух плавучих кранов судно было поднято на стропах и спущено на воду. В настоящее время яхта отбуксирована на судоремонтный завод, где будут проведены испытания всех систем судна и установлена мачта. После этого исполнительное производство будет окончено и "Британия" отправится в Норвегию.

Яхта "Британия" английского короля Эдварда II с 1893 года яхта принадлежала королевской семье Великобритании. В 1936 году по воле короля Георга V яхта "Британия" была затоплена.