Для введения режима КТО на территории республики никаких оснований нет, заявил президент Дагестана Муху Алиев на пресс-конференции 10 июня, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе главы республики. "Да, произошли резонансные преступления, но вы же знаете, в каких случаях вводится режим контртеррористической операции. У нас нет оснований для введения КТО на территории даже одного района", - сказал он.

"Мы очень быстро все забываем. Забываем 1998 год, 1999 год, взрывы жилых домов в Каспийске, Буйнакске, взрыв праздничного парада 2002 года в Каспийске, унесшего более 60 жизней. Тогда только в Каспийске погибли и пострадали 150 человек гражданского населения. В этом году только один человек из гражданского населения был убит в Дагестане. Какие могут быть сравнения? И какие КТО здесь могут быть введены?", - отметил Алиев.

Муху Алиев подчеркнул, что все участники выездного оперативного совещания Совета Безопасности, которое прошло 9 июня, считают, что "ситуация контролируемая". "И, действительно, она контролируемая. Но, конечно, сложная, напряженная. Потому что растет число преступлений террористической направленности. У нас, в Дагестане, эти террористические преступления связаны с одной из пяти статей Уголовного кодекса - статьей 208 "Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем". Это значит, что, если кто-то на машине кого-то привез к ним - преступление. Еду, одежду отнес - преступление, оружие отнес - преступление, квартиру сдал в наем - преступление. Иногда одно посягательство на милиционера расследуется. Я говорил, в этом году совершено 52 таких преступления. Но абсолютное большинство самих этих фактов выявляется только в ходе расследования, и оказывается, что они имели место пять, некоторые три-четыре года назад. В этом их специфика. Из преступлений, которые были зарегистрированы в прошлом году, больше половины совершены в предыдущие годы", - сказал он.

"По данным спецслужб, сейчас действуют около 100 активных членов незаконных вооруженных формирований, которые сосредоточены в нескольких группах: это Унцукульская, Губденская, Махачкалинская группа - их несколько. Должен сказать, что в этом и в прошлых годах огромное количество их главарей было ликвидировано. Иногда все преступления, которые происходят, особенно громкие, приписывают экстремистам, но думаю, что это далеко не так. И в случае с Адильгереем Магомедовичем, я выражаю не только свое собственное мнение, здесь еще надо разбираться. Экстремистов можно использовать, то есть, финансировать, чтобы они совершали те или иные преступления, использовать их как наемников, но заказчиком может быть кто угодно. Поэтому вешать всё на них не следует, надо тщательно изучать все обстоятельства. Даже среди экстремистов вряд ли можно было бы найти такого снайпера, который с таким оружием и с таким мастерством стрелял бы. Буквально в мгновение использовал ситуацию. Это должен был быть снайпер международного класса. А у нас привыкли, если в той зоне, то это Губденская группа, если в другой зоне - это другая группа. Так, может быть, проще, но так подходить нельзя. Мы знаем, что какие-то преступления совершили они. Если даже есть какие-то оперативные данные, то они должны быть доказаны", - сказал президент Дагестана.