Оборот розничной торговли в I-ом квартале текущего года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2002 года на 23,8% до 28,6 млрд рублей. Самая значительная доля в объеме продаж потребительских товаров (50,5%) приходится на Ханты-Мансийский автономный округ, на юг области - 31,1%, на Ямало-Ненецкий автономный округ - 18,4%. Такие цифры содержатся в мониторинге социально-экономического развития Тюменской области за первый квартал, подготовленном областным комитетом государственной статистики. 77,3% покупок жители области делают в магазинах и 22,7% - на рынках.

В сравнении с январем-мартом 2002 года население в I-ом квартале больше приобретало непродовольственных товаров (51,6%), чем продуктов питания (48,4%). Относительно I-ого квартала 2002 года объемы оптовых продаж возросли на 66,9%.

Из продовольствия больше всего продано мяса и птицы, кондитерских изделий, крупы, муки, макаронных изделий, сахара. Снизилась реализация растительного масла и рыбной продукции.

В общем обороте оптовой торговли доля ХМАО составила 47,7%, ЯНАО - 30,1%, юга области - 22,2%. На 3,2% увеличился объем платных услуг, оказанных населению области.

Больше всего платными услугами воспользовались жители ХМАО (52,3%), на юг области приходится 27,1%, на ЯНАО - 20,6%.

В рейтинге регионов Уральского федерального округа Тюменская область лидирует по обороту розничной торговли, общественного питания и объему платных услуг в расчете на душу населения.

Цены на товары и услуги в I-ом квартале к уровню января-марта 2002 года в целом по области увеличились почти на 14%. Продукты питания подорожали на 10,3%, непродовольственные товары - на 10,9%. Значительней всего - от 8,8% до 24,7% - поднялись цены на плодоовощную продукцию, сахар, сливочное и подсолнечное масло, рыбу и морепродукты, алкогольные напитки, крупу и бобовые.

Стоимость минимального набора продуктов питания на одного человека в марте составила 1315,50 рублей. Он подорожал на 12,69%. Из непродовольственных товаров наибольший рост цен (51,71%) отмечен на автомобильный бензин. От 8 до 16% увеличились цены на одежду и белье, мебель, обувь, ткани, трикотаж, табачные изделия.

Платные услуги обходятся населению дороже на 28,3%. В 1,5 раза выросли цены на жилищно-коммунальные услуги, на 15-41% подорожали услуги физической культуры, связи, образования, санаторно-оздоровительные и плата в дошкольных учреждениях.