Объем доходов СМИ от рекламы должен выровняться к 2010 году - Минсвязи РФ

Москва, 10 июня 2009, 18:46 — REGNUM  По согласованным оценкам, общий объем рынка рекламы за первый квартал 2009 года снизился на 28-30% к показателям первого квартала 2008 года, сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров 10 июня на первом заседании Совета по массовым коммуникациям, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Жаров отметил, что по разным сегментам рынок сократился несимметрично - существенная разница не только между разными типами СМИ, но и между категориями (федеральные, региональные, специализированные). По укрупненным данным и с учетом тенденций первого квартала, сказал Жаров, по итогам года в интернете объем рекламных доходов может сохраниться или даже вырасти на 5-10%. "В интернете сохраняется позитивная тенденция и по доходам, и по аудитории. Россия занимает четвертое место в мире по числу интернет-пользователей", - отметил Жаров. При этом, по его словам, возраст этой аудитории значительно возрос, что позволяет интернет-СМИ привлекать более солидных рекламодателей.

По словам Жарова, на центральных телеканалах падение по итогам года составит 5-20% к показателю 2008 года. В печатных СМИ и на радио падение доходов от рекламы составит 25-40%. При этом, по словам замминистра, ситуация в региональных СМИ зачастую принципиально отличается, как правило, в худшую сторону.

Жаров сообщил, что "сокращение доходов от рекламы прежде всего привело к сокращению персонала". "Так, в первую волну кризиса, ноябре-марте, сокращения составили от 20 до 60%. Порядка 200 региональных СМИ к концу 2008 года приостановили свою работу. Объем региональной прессы сократился в крупных городах до 50%, в небольших городах - до 70%", - сказал Жаров.

"Объем рекламного рынка начнет восстанавливаться по оценкам аналитиков только к 2010 году. К концу года, по оценкам аналитиков, падение рекламы не восстановится и составит 20-30%", - сказал замминистра.

"Отрасль в целом адаптировалась к новым условиям", - считает Жаров. Ожидаемое падение сборов в летний период принимается как факт, который нужно учитывать и просчитывать, но который не вызывает паники. Основное беспокойство, по словам замминистра, связано с развитием макроэкономической ситуации. Под этим подразумевается вторая волна кризиса, динамика потребительского рынка и платежеспособного спроса в целом и стратегии рекламодателей, отметил Жаров.

Существенным фактором становится тактика рекламодателей, считает Жаров. В условиях кризиса эта тактика практически нестандартизирована. Так, часть рекламодателей сокращает объемы не только для вынужденной экономии, но и как средство давления на медиа, сказал замминистра. Компании-рекламодатели, по словам Жарова, придерживаются двух стратегий: одни считают, что рынок вот-вот начнет подниматься и сейчас надо активно тратиться на рекламу (стратегия упреждения); другие собираются рекламировать свой товар только тогда, когда экономика начнет восстанавливаться (стратегия задержки).

Жаров отметил, что с конца января субъекты отрасли начали демонстрировать высокую бизнес-активность и готовность к адаптации. "Кризис стимулировал глобальный процесс перетекания бюджетов в цифровые среды новых медиа", - считает Жаров. "Новые медиа делают ставку на завоевание аудитории - на развитие сервисов и удовлетворение потребности узкосегментированных целевых аудиторий", - сказал Жаров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
Смерть ребенка — следствие оптимизации здравоохранения Москвы?
NB!
28.02.17
День защитника Отечества предлагают отмечать в августе или в апреле
NB!
28.02.17
«Вы что, хотите чтобы вам позвонили из министерства культуры?»
NB!
28.02.17
Нагорный Карабах в фокусе парламентских выборов в Армении
NB!
28.02.17
«США могут выйти из РСМД, СНВ-III и начать ядерные испытания»
NB!
28.02.17
Россия разъяснит США, чем грозит поставка летальных вооружений Киеву
NB!
28.02.17
78% жителей России одобряют введение продовольственных карточек: опрос
NB!
28.02.17
Задача доступности мест в детсадах пока не выполнена – СП РФ
NB!
28.02.17
«Оптимизм на грани выживания»
NB!
28.02.17
Россия не обсуждает критерии отмены санкций — МИД
NB!
28.02.17
На Камчатке подростки избили школьницу: девочка в больнице
NB!
28.02.17
«Опозорились на всю Россию»: Якутия прописала способ назначения прокурора
NB!
28.02.17
Маннергейт-2: Кёнигсбергский замок — «родина» калининградских властей
NB!
28.02.17
Национализация! Что ждет Украину после потери предприятий Донбасса
NB!
28.02.17
Александр Левинталь роет в ЕАО кладбище для диабетиков?
NB!
28.02.17
Пакистан: ядерная держава вопреки
NB!
28.02.17
The Strategist: Турция при Эрдогане идет к султанату?
NB!
28.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 28 февраля
NB!
28.02.17
«Америка — последний преемник Иерусалима, Афин и Рима». Что теперь?
NB!
28.02.17
В Москве ребенок умер после отказа в госпитализации — СМИ
NB!
28.02.17
В три раза снизилась доля готовых поддержать Навального — соцопрос
NB!
28.02.17
NI: Требование вернуть Крым Украине – пример американского лицемерия