В Сахалинской области в декабре 2009 года планируется ввод в эксплуатацию после реконструкции морского порта Шахтерск. Как 10 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в управлении информации администрации Сахалинской области, об этом шла речь на заседании совета по морской деятельности при губернаторе области.

На заседании отметили, что работы на объекте ведутся с 2006 года. В этом году предстоит освоить 237 млн рублей. К настоящему времени полностью закончена реконструкция южного мола, устройство причала на сопряжение западного мола с перемычкой. Начаты работы по ремонтному черпанию в акваториях порта.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, что до 2010 года в реконструкцию сахалинского порта Шахтерск вложат более 0,5 млрд рублей. Реконструкция порта Шахтерск осуществляется по федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы Российской Федерации в 2002-2010 годах". В 2008 году было освоено порядка 300 миллионов рублей. Эти деньги направлены на реконструкцию и строительство портовых гидротехнических сооружений, а также на дноуглубительные работы в ковше.

Справка ИА REGNUM Новости:

Порт Шахтерск расположен на западном побережье острова Сахалин на берегу Татарского пролива в 10 милях к северу от Углегорска. Обработка морских транспортных судов производится на внешнем рейде. Длина причала - 120 метров. Суда берут под причалом 5,5 тыс. тонн, выходя на осадку 5,6 метров. Обработка морских транспортных судов в основном производится на внешнем рейде. В порту оборудовано четыре грузовых причала, предназначенных для погрузки угля на рейдовые плавсредства. Порт имеет круглогодичную навигацию, с 1 января по 31 марта в порту объявляется зимняя навигация и на этот период для обеспечения безопасности плавания по акватории порта назначаются дежурные ледокольные буксиры. Крытыми складскими площадями порт не располагает. К порту не подведена железная дорога. Связь между ним и другими населенными пунктами Сахалина осуществляется воздушным, морским и автодорожным сообщением.

Реконструкция порта включает в себя дноуглубительные работы, строительство причала протяженностью 150 м, реконструкцию западного и восточного оградительных молов. Планируется, что после реконструкции порт станет основным морским экспортным угольным терминалом на Сахалине и сможет принимать более 300 морских судов и отгружать до 3 млн тонн угля в год.