Глава Республики Коми Владимир Торлопов провел встречи с коллективами Печорской ГРЭС (филиал ОАО "ОГК-3") и судоходной компании "Печорское речное пароходство", сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе главы и правительства республики.

"Я решил посетить Воркуту, Печору, Инту, чтобы на месте лично встретиться с трудовыми коллективами крупных предприятий, с которыми напрямую связана жизнедеятельность городов, - подчеркнул Владимир Торлопов. - Нам очень важно знать, что реально волнует людей, в чём, на ваш взгляд, может помочь государство, а в чём, может быть, надо расшевелить местные власти, призвать к ответственности бизнес-сообщество". Глава Коми особо отметил, что Печорская ГРЭС не только опора энергетики республики, кроме того - на неё увязаны и энергосистемы соседних регионов. Во многом благодаря этому реализуется соглашение по развитию электроэнергетической системы региона на период до 2012 года между Правительством республики и РАО "ЕЭС России".

Печорское речное пароходство, по словам В.Торлопова, представляет собой не менее важную отрасль, которая "держит" экономику города. "Для Правительства особенно важно не допустить, чтобы вы утратили стабильность. Сейчас мы рассматриваем с вашей стороны предложение включить доставку угля в труднодоступные районы - так называемый "северный завоз" - в государственный заказ с обеспечением своевременной оплаты. Во многом это было бы серьёзным подспорьем для пароходства, своего рода гарантией его стабильного положения. Уверен, что вы свои обязательства выполните в полном объёме и в срок", - отметил Глава республики в выступлении.

Справка: Печорская ГРЭС (С 1 апреля 2006 года станция является филиалом ОАО "ОГК-3"). Является основным производителем электроэнергии для Коми - около 60% вырабатываемой электроэнергии приходится на долю Печорской ГРЭС. На станции работает 502 человека.

ОАО "СК Печорское речное пароходство" осуществляет доставку грузов предприятиям, расположенным в бассейне Печоры и прибрежных районах Баренцева моря Ненецкого автономного округа. На балансе предприятия числится 147 единиц транспортного флота и вспомогательного флота суммарной грузоподъемностью 65045 тонн. За навигацию перевозится ежегодно до 27 тысяч тонн каменного угля. Общая перевозка грузов составляет 100-130 тыс. тонн в год.