В субботу 6 июня российские и монгольские специалисты приступили к капитальному ремонту 108-километрового участка Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) Мандал - Давааны. Работу планируется завершить до конца года.Финансирование поставок материалов для выполнения работ по верхнему строению пути будет вестись за счёт льготного (ставка не более 6%).) целевого займа в размере 1,1 млрд руб., который ОАО "РЖД" предоставит УБЖД. Соответствующий договор подписали 6 июня в Монголии главы РЖД и УБЖД Владимир Якунин и Ванчигдордж Отгондэмбэрэл. Об этом сообщает российская железнодрожная газета "Гудок".

Как сообщает газета, сейчас в правительстве России (собственник 50% акций УБЖД, такое же количество акций имеет правительство Монголии) обсуждается вопрос о том, что заём будет погашен за счёт планируемого увеличения уставного капитала УБЖД на $250 млн - по $125 млн с российской и монгольской стороны. Однако Монголия не имеет необходимых средств и предполагается, что ей будет предоставлен кредит российскими банками.

"Монгольская сторона ставит задачу увеличения перевалки грузов на внешний рынок через российские дальневосточные порты. В связи с этим модернизация этого участка даст возможность перейти к дальнейшей реализации планов СП "Развитие инфраструктуры": строительству линий для вывоза продукции с угольного разреза "Таван Толгой" и медно-золотого "Оюу Толгой", - отметил Владимир Якунин.