В Кемерове сотрудники миграционной службы в лесу обнаружили лагерь с нелегалами. Всего в палаточном городке проживали около 60 человек. Информация о "лесных людях", обитающих в лесу вблизи городской свалки, в управление Федеральной миграционной службы поступила от их коллег с одного из районных отделов Кемерова. Как сегодня, 8 июня, сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости сотрудник кузбасского управления ФМС Евгений Невзоров, предварительная проверка мест обитания дала положительные результаты, операцию по захвату нелегалов решено было провести совместно с бойцами спецназа областного управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Несмотря на относительно сухую погоду, проехать до места назначения на обычных грузовиках и автобусах не удалось. Глубокие рытвины и дорожная хлябь сделала невозможным проезд автомобилей, поэтому добираться до леса группе захвата пришлось пешком. "В лесу действительно был обнаружен лагерь. Но явно не туристический. В отличие от обычных палаточных городков, он был собран из 20 коробчатых конструкций, обтянутых тканями и целлофаном, - рассказывает он. - Для прочности боковые стены были укреплены фанерными листами. Достаточно сильного ветра, чтобы этот палаточный городок разлетелся. Но палатки стояли прочно. В некоторых даже торчали трубы, из которых струился легкий дымок".

"Прибывших гостей встретили трое мужчин, во главе с бароном, и несколько женщин с детьми, внешне очень сильно похожих на цыган, - продолжает Невзоров. - Оказалось, что обитатели лагеря действительно принадлежат к одному из самых древних цыганских ветвей - люли, ведущих, как и большинство людей этой национальности, кочевой образ жизни". Сотрудники миграционной службы выяснили, что они приехали в Кемеровскую область из Узбекистана, чтобы немного подзаработать. Правда, сам процесс зарабатывания оказался не совсем понятен, поскольку реальные деньги, со слов цыган, в большинстве случаев тратились тут же, на месте, на приобретение продуктов питания, одежду и необходимые предметы быта. Однако повсюду валялись закопченные тарелки, чайники и канистры с коричневой мутноватой жидкостью непонятного происхождения, хотя "местные жители" утверждали, что воду берут в поселке, расположенном неподалеку от леса. Одному четырёхлетнему малышу женщина достала из протекающего пакета с гниющими продуктами почерневший банан. Видимо, большинство продуктов питания брались там же, где и одежда, на свалке, отмечают в УФМС.

Сами цыгане пояснили, что каждый день женщины и мужчины работают на городской свалке - приносят собранные в различных местах жестяные банки, полиэтиленовые пакеты, бутылки, за которые получают деньги от приемщика, примерно 100-150 рублей в день на семью. Взрослым помогают и дети, которые на раскиданных непонятно откуда взятых в лагере велосипедах, доставляют "товар" с городской свалки. "Лагерь живёт по своим законам: каждый день здесь дежурят по три женщины, "график дежурств", написанный ручкой на клочке картона, был закреплён на дереве. В отдельной палатке находился продуктовый склад. Практически каждая палатка была оборудована самодельной печкой, видимо, постояльцы этого лесного городка уже не первую неделю проживают здесь", - говорит представитель миграционной службы.

Вскоре в лагере появились и остальные обитатели, найденные сотрудниками иммиграционного контроля областного управления на городской свалке. Сами цыгане особого недовольства и враждебности во время проверки не испытывали. А чтобы ни у кого из гостей не возникло никаких сомнений, барон отметил, что никто из жителей "табора" в городе не появляется, и никому не мешает. Правда, просьба предъявить паспорта, вызвала у них некоторое замешательство, в результате чего даже возникла словесная перепалка на среднеазиатском диалекте. В результате проверки документов оказалось, что все обитатели находятся на территории Кузбасса нелегально с мая, о чём свидетельствовали отметки пограничного контроля.

Вскоре подъехал вахтовый "милицейский" "Камаз", в который усадили практически всех обитателей палаточного городка, оставив на хозяйстве только детей и нескольких женщин. Вопрос о дальнейшем нахождении нелегалов на территории РФ практически решён. Сейчас рассматриваются способы их перемещения за границу.