В 2009 г. на реконструкцию ж. д. участка в Хабаровском крае потратят 3,3 млрд рублей

Хабаровск, 5 июня 2009, 10:01 — REGNUM  В 2009 году на реализацию инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань (Хабаровский край, Дальневосточная железная дорога) планируется потратить 3 млрд 327 млн рублей. Как 5 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, финансирование осуществляется своевременно и в полном объеме.

Проект "Реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля", реализация которого началась в прошлом году, рассчитан до 2016 года, в том числе ввод в эксплуатацию реконструкции участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля запланирован на 2013 год.

Общая стоимость проекта - 59,8 млрд рублей. Работы по строительству обходного участка Оунэ - Высокогорная и нового Кузнецовского тоннеля финансируются за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации (17,5 млрд рублей), а мероприятия по увеличению пропускной способности участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - за счет средств компании "Российские железные дороги" (42,3 млрд рублей).

В 2008 г. введены разъезды Кумтэ и Почепта, выполнены проектные работы на станциях Токи, Тумнин, Дюанка, Высокогорная и на разъезде Аксака. В 2009 году выделенные средства планируется освоить в ходе реконструкции и ввода станций Высокогорная, Тумнин, Дюанка, разъезда Аксака (1,5 млрд руб.), продолжения реконструкции Кузнецовского тоннеля (1,625 млрд руб.). Будут выполнены проектные работы по реконструкции станций Имбо, Токи, Чепсары, Амурский, Дайчи, Дакка, Людю, Тудур, Удоми, Хакайти и строительства вторых путей на перегоне Имбо - Усть-Орочи (284,198 млн руб.).

В службе по связям с общественностью отметили, что данные работы позволят повысить весовые нормы и скорость движения поездов, что повлечет за собой увеличение пропускной и провозной способности, увеличить весовую норму поездов на участке с 3.600 до 5.600 тонн. Согласно заключению института "Гипротранстэи", увеличение пропускной способности на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино ожидается к 2015 году 45,5 млн тонн, к 2020 году - до 62,4 млн тонн в год.

Сегодня на строительстве Кузнецовского тоннеля пройдено свыше 1.380 метров транспортно-дренажной штольни и началась подготовка площадки для сборки итальянского проходческого комплекса фирмы Lovat, который будет применен при бурении основного ствола тоннеля.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.