Растёт доля Латвийской железной дороги в объёме грузоперевозок Латвии

Рига, 5 июня 2009, 06:13 — REGNUM  По прогнозам Латвийской железной дороги (LDZ), в 2009 году доля железной дороги в общем объёме грузоперевозок страны увеличится с 52% до 60% за счёт перехода грузов с автотранспорта. Объём прироста ожидается на уровне 9 млн тонн. Об этом пишет сегодня российская железнодорожная газета "Гудок".

По словам председателя правления LDZ CARGO (грузовой "дочки" LDZ) Гунтиса Мачса, тенденция перехода грузоотправителей с автомобилей на железную дорогу довольно устойчива. По итогам первых пяти месяцев 2009 года грузооборот LDZ CARGO снизился незначительно - всего на 1%. Основную долю грузов - более 60% - составляет российский транзит: нефтепродукты, каменный уголь, удобрения и металлы.

Президент ассоциации Latvijas Auto Валдис Трезиньш считает, что ухода больших объёмов грузов с автотранспорта на железную дорогу в Латвии нет. "Есть попытки перевести определённую часть контейнеров, хотя всё зависит от грузовладельцев, каким транспортом им удобнее везти свою продукцию", - рассказал он "Гудку". В то же время, по данным Latvijas Auto, объём автоперевозок в этом году сократился примерно на треть.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук отмечает, что доля того или иного вида транспорта на рынке перевозок зависит от грузов: "Сырьё, металлы, уголь, удобрения выгоднее возить по железной дороге, а тарно-штучные грузы, например бытовую технику и продовольствие, - автомобилями". Когда этот сектор грузовой базы сокращается, автоматически увеличивается доля железнодорожных перевозок. Возможно, именно этот процесс и происходит в Латвии, полагает Владимир Савчук.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.