Дочерняя компания РЖД в Армении построит логистический центр на армяно-турецкой границе

Ереван, 4 июня 2009, 15:36 — REGNUM  Южно-Кавказская железная дорога (ЗАО ЮКЖД) не намерена повышать тарифы в 2009 году. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, заявил 4 июня журналистам генеральный директор компании Шевкет Шайдуллин. При этом Шайдуллин высказал недовольство тем фактом, что в Армении были подняты тарифы на электроэнергию, в связи с чем ежемесячные расходы ЮКЖД выросли на 500 млн. драмов (порядка $1,3 млн.).

Глава ЮКЖД отметил, что компания пытается получить доходы не за счет повышения тарифов, а за счет роста объема перевозок. По его словам, в 2009 году запланировано инвестировать в инфраструктуру 2,7 млрд. рублей, а расходная часть бюджета компании, по сравнению с прошлым годом, возрастет на 24%. Помимо этого, Шайдуллин заявил, что в условиях мирового финансово-экономического кризиса он обращает большое внимание на применение антикризисных мер, в связи с чем в руководимой им компании было принято решение организовать дополнительные рабочие места для тех предприятий, которые сотрудничают с ЮКЖД, отметив, в частности, что на настоящий момент создано 300 новых рабочих мест.

"Мы принципиально изменили подходы к своей социальной политике и нашли возможность повышения заработной платы", - заявил Шайдуллин, отметив, что с апреля 2009 года среднемесячная заработная плата сотрудников компании составила 115 тыс. драмов (примерно $310). Повышение заработной платы, по мнению Шевкета Шайдуллина, также должно оказать влияние на качество обслуживания железной дороги.

Шайдуллин также обратился к вопросу реконструкции железной дороги в Армении, отметив, что железнодорожная инфраструктура по всей территории Армении сегодня приводится в соответствие с общепринятыми требованиями и стандартами. В частности, он отметил, что в настоящее время идет глубокая модернизация станции Масис, где на протяжении 20 лет не работала сортировка. Кроме того, по словам Шайдуллина, прогресс заметен также в сокращении сходов и задержек поездов, в частности, в 2009 году было зафиксировано 19 сходов и 137 простоев и опозданий, тогда как в 2008 году их общее количество составляло 312.

"Сегодня говорить, что мы достигли окончательного успеха, я не могу", - заявил глава ЮКЖД, отметив, что ремонт инфраструктуры будет долгосрочным, поскольку срок эксплуатации был просрочен на 93%. Вместе с тем, Шайдуллин отметил, что к этому моменту компанией проведен капитальный ремонт на 10-километровом участке пути, уложено 60 тыс. комплектов шпал и т.д.

"Железная дорога Армения-Иран - это правильный, понятный и необходимый проект, и сегодня он отрабатывается на уровне РАО "РЖД", - заявил Шайдуллин, говоря о проекте строительства железной дороги по данному маршруту. При этом он подчеркнул, что ЮКЖД заинтересован в этом проекте. Помимо того, глава ЮКЖД обратился к вопросу возможного открытия армяно-турецкой границы и встающего в этой связи вопроса о железнодорожном сообщении между двумя странами. "Сейчас разрабатывается процесс совместного предприятия, международного логистического центра на станции Ахурян", - заявил Шевкет Шайдуллин, подчеркнув, что работы по строительству центра могут начаться к концу 2009 года и на их проведение будет затрачено 90 млн. рублей.

Глава ЮКЖД не оставил без внимания и вопрос железнодорожного сообщения между Арменией и Грузией, отметив, что "с 1 июля будет работать фирменный состав Ереван-Батуми", который будут обслуживать 40 студентов политехнического института Армении. Кроме того, по заявлению Шайдуллина, с 10 июля по 15 сентября желающие отдохнуть на грузинском курорте получат возможность добраться от Еревана до Батуми быстрее и с большим комфортом. Специально для этой цели в летний период будут запущены 2 вагона СВ, стоимость путешествия в которых составит - 21,5 тыс. драмов (примерно $58), 6 вагонов купе - порядка 11 тыс. драмов (примерно $29) и 4 плацкартных вагона - около 7 тыс. драмов (примерно $19).

Что касается железнодорожного сообщения внутри Армении, то Шайдуллин проинформировал, что в скором времени начнется скоростное движение Армавир-Ереван-Севан-Шоржа, кроме того будут использоваться "поезда выходного дня", которые будут вывозить пассажиров в местности, предназначенные для отдыха.

Под конец своего выступления Шайдуллин отметил, что с начала 2009 года ЮКЖД перевезла 272 тыс. пассажиров, из коих 97% - внутри республики (рост на 36%). По его словам, перевезена также 991 тыс. тонн груза. "Год прошел не зря, и главное то, что мы с министерством транспорта Армении определили дополнения и изменения к договору, которые направлены на повышение эффективности работы ЮКЖД", - резюмировал Шевкет Шайдуллин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.