Серьезная страховая защита груза в России стала прерогативой крупных перевозчиков - "ПЭК"

Москва, 4 июня 2009, 15:03 — REGNUM  Первые пять месяцев 2009 года достаточно ощутимо повлияли не только на сам рынок автомобильных грузоперевозок, но и на страхование грузов. И если в докризисный период в России страховали около 20-25% грузов, сейчас эта цифра сократилась до 10, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК"). Для сравнения: в США и Европе застраховано, в среднем, 90% грузов.

При этом ситуация на стыке двух рынков - грузового и страхового - неоднозначна: с одной стороны, вследствие кризиса порядка 30 страховых компаний объявили о банкротстве, с другой - желание сэкономить оказало большое влияние и на принятие решений предпринимателями относительно добровольного страхования их груза.

Кризис отразился и на экспедиторах: в среднем по России автомобильные грузоперевозки сократились почти на треть, а с рынка ушла значительная часть игроков - небольших локальных компаний. При этом последние имели возможность держаться на плаву только за счет демпинга цен, которые, по большей части, были результатом отсутствия материальной ответственности, даже той, которая положена по закону.

В настоящее время грамотную страховую ответственность за груз могут нести только крупные компании, считают в "ПЭК". Подобная ситуация естественна и объясняется тем, что страховщикам выгоднее сотрудничать именно с хорошо зарекомендовавшими себя грузоперевозчиками: непредвиденные ситуации происходят несопоставимо реже, а профессионализм сотрудников и качество технологии обработки и экспедирования грузов позволяют сократить страховые случаи до минимума. Перевозчики же в лице страховщика находят юридически подкованного защитника собственных интересов. Во многом "вес" игрока транспортного рынка определяется не только объемом перевозок и наличием дополнительных услуг. Важнейшую роль играет и наличие у перевозчика хорошо налаженных партнерских связей со страховой компанией.

Нежелание защищать свои имущественные интересы и гарантировать компенсацию убытков от повреждения или порчи груза во время транспортировки определяется не только желанием сэкономить, но еще и незнанием предпринимателями налогового законодательства. "Многие представители не только малого, но и среднего и даже крупного бизнеса до сих пор не имеют представления о том, что еще с 2007 года, согласно Налоговому кодексу России, грузовладельцы могут отнести добровольное страхование грузов, предназначенных для дальнейшей реализации, к статье "расходы". То есть собственник грузов. Зачастую нежелание тратить 500 рублей и умышленное занижение ценности грузы приводит к убыткам, в сотни раз превышающим размер страхового взноса", - пояснили в "ПЭК".

Существенную разницу между крупными и мелкими перевозчиками можно отметить также в процессе приема или сдачи груза в пунктах отправки и назначения. По статистике, около 15% повреждений груза возникает именно во время погрузки-разгрузки. Причем вина равномерно распределяется между грузовладельцем и перевозчиком: экономия на соответствующей грузу упаковке может быть пропорциональна небрежности персонала. Однако, например, в "ПЭК" состояние каждого груза фиксируется с помощью фотографий (и на приемке, и на выдаче), что позволяет избежать махинаций с некондиционным грузом и одновременно требует нести дополнительную ответственность за перевозимый груз, отметили в компании.

В целом в "ПЭК" сообщили, что за апрель-май 2009 года в отличие от общероссийского фона процент добровольного страхования грузов при перевозке из Москвы на дальние и средние расстояние вырос на 4,7%, на ближние - на 0,9%. В то же время при межрегиональных перевозках наблюдается незначительное сокращение объемов страховых взносов, что в целом практически не влияет на статистику.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail