Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895, произошедшей 10 мая 2009 года в Иркутской области, завершила полевой этап работы. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе МАК, установлено примерное время авиапроисшествия - 00:13 местного времени (19:13 мск). Вертолет не оборудован бортовыми самописцами.

При осмотре и анализе характера разрушений фрагментов вертолета и его систем членами комиссии и экспертами от фирмы Bell Helikopter A Textron Compani и фирмы Rolls-Royce, видимых признаков отказа авиационной техники в полете не установлено. Анализы проб топлива, взятых из емкостей с места заправки вертолета и из емкостей ТЗК аэропорта Иркутск, показали его кондиционность.

Изъятый с места происшествия электронный блок управления работой двигателя имеет пробоину, следы ударов и воздействия высокой температуры от пожара, в силу этого, считывание данных из блока на месте с помощью специальной аппаратуры оказалось невозможным.

В соответствии с рекомендациями ИКАО и существующей международной практикой, в рамках межправительственного соглашения между Россией и США, указанный блок, по заданию комиссии, направлен на проведение исследований в США под контролем NTSB и МАК.

Комиссия продолжает поиск документов и изучение вопросов, связанных с профессиональной подготовкой пилота вертолета.