Круглый стол прошел 16 мая в Мурманской таможне. Основной вопрос - как вернуть российские рыболовные суда в Мурманский порт? Как подсчитали специалисты Кольского научного центра, из-за того, что рыбаки предпочитают приходить в иностранные порты, а не в Мурманск, область ежегодно теряет около шестисот миллионов долларов. Располагай бюджет такими средствами, многие региональные проблемы удалось бы успешно решить. Как отмечает ГТРК "Мурман", все попытки изменить ситуацию в лучшую сторону ни к чему не приводят. Малое количество заходов своих судов в Мурманский порт ведёт к кризису рыбохозяйственного комплекса области. Как объясняют сами судовладельцы, заходы в Мурманский порт для них - дело невыгодное. Дескать, существующие ныне таможенные пошлины, непомерно высокие ставки НДС и неуклюжая система оформления документов приводят к потере значительных средств.

Однако представители контролирующих органов с такими утверждениями не согласны. "Налоговикам" вторят и таможенники. По их словам, они готовы хоть сейчас работать с судами, приходящими в Мурманский порт. Но при условии, что у капитанов будут на руках все, надлежащим образом оформленные документы. И что скорость разрешения всех формальностей во многом зависит от воли судовладельцев. Как отметил начальник Мурманской таможни Иван Красуленко, за последний год ещё не было ни одного случая, чтобы декларации на ввоз рыбопродукции оформлялись его подчинёнными более суток. А если и возникали задержки - так это из-за обнаружения на борту излишков выловленной рыбы. Но звучали на "круглом столе" и скептические высказывания. Так, представитель областного комитета по рыбохозяйственному комплексу высказал сомнение, что возвращение судов в Мурманский порт принесёт области большие деньги. По его мнению, консолидированный бюджет региона в результате этого наоборот только уменьшится. Правда, никаких доводов в пользу своего утверждения он не привёл.

Осведомлённость судовладельцев о таможенных пошлинах, их ставках, практике оформления документов сегодня оставляют желать лучшего. Такой вывод сделали участники "круглого стола". Для информирования рыбаков предложено издать специальный буклет. Из которого судовладельцы смогут получить все необходимые им разъяснения по таможенному и налоговому законодательствам.