Магазины жалуются на неконкурентность чувашской продукции и плохую рекламу

Чебоксары, 3 июня 2009, 18:50 — REGNUM  В розничных торговых сетях, расположенных на территории Чувашии, возрос удельный вес объёма реализации местной продукции: в общем объёме товарооборота он составил в среднем 67,6%, что на 10% выше, чем в прошлом году. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в Минэкономразвития Чувашии по итогам проведённого в апреле 2009 года маркетингового обследования предприятий розничной торговой сети.

В структуре продукции местного производства наиболее высокий удельный вес занимает продукция местного производства с ограниченным сроком годности: хлебобулочные изделия (97%), птица (86,4%), яйцо (83,5%), молочные продукты (83,1%), торты (82,6%), масло животное (80%), рыба соленная (72,2%), рыба копченая (61,8%). "В основном по этой причине (ограниченный срок годности - ИА REGNUM) магазины получают эти товары от местных изготовителей", - пояснили в Минэкономразвития. Наиболее низкий процент объема реализации товаров местного производства составляют: сыры (28%), мясные консервы (40,4%), сопутствующие товары (42,6%), мясо (44,8%), безалкогольные напитки (49,8%), макаронные изделия (50,7%), минеральная вода (52,9%). "Руководители и специалисты в ходе обследования указали, что причины недостаточного присутствия в торговой сети продукции местных товаропроизводителей связаны с недостаточной конкурентоспособностью продукции, узким ассортиментом, отсутствием информации о производимой продукции, недостаточной рекламой товаров, нарушением предприятиями договорных обязательств, отсутствием сельхозтоваропроизводителей, работающих с НДС", - отметили в Минэкономразвития Чувашии.

В министерстве также напомнили, что в настоящее время между Минэкономразвития республики и розничными торговыми сетями, расположенными на территории Чувашии, действуют 13 соглашений о сотрудничестве. Они предусматривают поддержание в структуре продаж местных товаров в размере не менее 50%.

Напомним, ранее заместитель главы администрации Чебоксар по вопросам потребительского рынка и услуг Михаил Булгаков, комментируя ИА REGNUM Новости вопрос увеличения продукции местных производителей в крупных торговых сетях, отметил, что ряд сельхозпроизводителей Чувашии не готовы работать с крупными торговыми сетями даже при взаимном интересе. "Например, в "Перекрёстке" сложность связана с тем, что это федеральная сеть и снабжение происходит через распределительные центры регионального масштаба. Это большой механизм, а не отдельно взятый магазин с частным предпринимателем, который сам решает, что ему покупать. Нельзя говорить о поставке 1 тонны картошки в отдельно взятый "Перекрёсток" - это просто невозможно технически сделать. Поэтому, чтобы увеличить долю продукции местных производителей, нужно работать всем", - заметил Михаил Булгаков. При этом было подчеркнуто, что в ходе разговора с региональным представителем вновь открывшегося гипермаркета "Карусель" последний выразил заинтересованность в работе с местным производителем. "Можно сказать, что такая работа у "Перекрёстка" с местными производителями идёт. Но, может быть, местный производитель не готов войти в их систему по объёму - в смысле обеспечения объёма региональных потребностей этих магазинов, - высказал мнение замглавы. - При этом некоторые сельхозпроизводители не готовы работать с сетями, поскольку в системе самообслуживания необходимо штрих-кодирование, развеска, упаковка - к этому производители сами не готовы. А просто навалом ведь ту же самую картошку туда не привезешь".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.