Власти Астраханской области готовят слияние двух транспортных госпредприятий

Астрахань, 3 июня 2009, 13:38 — REGNUM  Правительство Астраханской области подготовило проект слияния государственного предприятия "Астраханьтрансавто" и госкомпании "Пассажирское автотранспортное предприятие № 3", пишет газета "КоммерсантЪ-Нижняя Волга" 3 июня. Согласно распоряжению министерства имущественных отношений и министерства промышленности, транспорта и связи, имущество ПАТП-3 - автовокзал с прилегающей инфраструктурой - перейдет в собственность "Астраханьтрансавто". В областном Минимущества считают, что слияние позволит ПАТП-3 "стать рентабельным перевозчиком" - сейчас компания работает с убытками и имеет долги по налогам и зарплате в 13 млн рублей.

По словам источник газеты в правительстве, "после завершения слияния "Астраханьтрансавто" сможет заложить вокзал и получить кредиты на покупку новых автобусов. В итоге предприятие может быть акционировано, возможно, с привлечением иногороднего инвестора".

Сейчас проект слияния госпредприятий находится на согласовании в астраханском УФАС, поскольку оба предприятия находятся в реестре монополистов регионального автотранпортного рынка - "Астраханьтрансавто" единственная автосервисная компания Астрахани, доля ПАТП-3 превышает 50%. В УФАС говорят, что решение о согласовании будет принято до 6 июня. "Сейчас наши специалисты изучают рынок межмуниципальных и междугородных перевозок, - сообщила замруководителя УФАС Ирина Лаврентьева. - Если станет понятно, что слияние создаст угрозу конкуренции, мы будем реагировать". По словам Лаврентьевой, в любом случае УФАС будет настаивать на раздельном учете в ПАТП-3 дохода от автосервисных услуг вокзала и автомобильных перевозок.

В самих госпредприятиях ситуацию не комментируют. Частные автоперевозчики опасаются, что это слияние приведет к вытеснению с рынка мелких компаний и предпринимателей. В Региональной ассоциации автоперевозчиков изданию сообщили, что на прошлой неделе частные компании обратились к губернатору с просьбой предотвратить слияние госпредприятий и провели митинг у офиса УФАС с требованием не согласовывать проект облправительства. "Фактически мы будем иметь отношения с конкурентом, поэтому есть опасения, что в кассах у автобусов ПАТП всегда будет первое место в очереди, что поднимется фиксированная плата за услуги вокзала, - пояснил вице-президент ассоциации Дамир Булатов. - Надо же им как-то отбивать долги".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.