Кемеровский областной суд признал ранее судимого 35-летнего неработающего кемеровчанина Владимира Балантаева виновным в захвате заложника - преступлении, предусмотренном пунктами "г, д" части 2 статьи 206 УК РФ (С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, в отношении заведомо несовершеннолетнего). Как 3 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в прокуратуре Кузбасса, суд первой инстанции счёл вину Балантаева установленной, за захват заложника ему назначено девять лет лишения свободы, к этому сроку суд добавил наказание, которое ему назначили в апреле за другое преступление (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Окончательный приговор - 11 лет в исправительной колонии строго режима.

8 апреля 2008 года Балантаев взял в заложники собственного полуторамесячного сына. Таким способом он отреагировал на предложение участкового инспектора спуститься из комнаты общежития в опорный пункт. Условием освобождения ребёнка злоумышленник объявил уход милиционера. В противном случае угрожал выпрыгнуть вместе с сыном из окна четвёртого этажа. Разбив стекло, приставил к шее мальчика осколок.

Как установлено, участковый приходил по обращению жены Балантаева, которая попросила защитить её от агрессии нетрезвого мужа. На месте происшествия офицер выяснил, что дебошир находится в розыске, поскольку в то время решался вопрос об отмене ему условного и назначении реального наказания по приговору суда, вынесенному ранее.

Когда события стали развиваться драматически, милиционер чтобы уберечь мальчика от неадекватных действий родителя, покинул помещение. После чего вызвал подкрепление. Балантаев, удерживая заложника, вначале выбежал на улицу, а после заперся в квартире. Осколок стекла он сменил на кухонный нож, и выдвинул требование, чтобы милиция покинула общежитие. Далее с ним по телефону велись переговоры об освобождении, в том числе беседовал психолог. Через некоторое время посягателя удалось усыпить, и ребёнка освободили. В процессе удержания Балантаев нанёс сыну осколком стекла и лезвием ножа 18 ссадин, которые вреда здоровью не причинили.