В России открываются новые широкие возможности по экспорту нефти - в частности, в Арктике. Тем не менее, сколько нефти пойдёт по этим маршрутам, будут определяться уже из политических соображений, считает норвежский исследователь Бьёрн Франтцен.

На проходившей в Киркенесе конференции Бьёрн Франтцен, соавтор нового доклада о транспортировке российской нефти через Баренцево море, отметил, что в настоящее время Россия наращивает экспортные возможности на ряде направлений, имея в виду трубопроводы на восточном направлении и ряд новых крупных терминалов на Балтике. Его речь цитирует BarentsObserver: "На Баренцевом море к 2015 году экспортный потенциал будет доведён до 100 млн. т в год, - сообщил исследователь. - Но это ещё не означает, что в ближайшие годы следует ожидать такого экспортного бума в российской Арктике. Пропускная способность новых экспортных маршрутов будет выше, чем объёмы экспорта. По какому маршруту пойдёт нефть, будет решаться из политических соображений", - считает Бьёрн Франтцен. В докладе "Транспорт нефти в российской части Баренцрегиона" прослежено постепенное увеличение объёмов транспортировки росийской нефти. По оценкам, в 2009 г. экспортный поток составит 15 млн. т. - во многом благодаря вводу в эксплуатацию Вараднейского терминала.

Доклад составлен сотрудниками институтов "Акваплан-Нива" и Биофорск (Норвегия) Алексеем Бамбуляком и Бьёрном Франтценом по заказу Норвежского Баренцсекретариата.