Вопрос исполнительской дисциплины стал главной темой очередного еженедельного совещания в администрации города Ставрополя. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 1 июня сообщили в комитете информационной политики администрации города Ставрополя.

Сегодня прилагается немало усилий для улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках оптимизации деятельности "одного окна" в сфере градостроительства и землепользования уже разработаны новые регламенты, решается вопрос о заключении соглашений со сторонними организациями. Однако, как отметил на совещании глава города Николай Пальцев, "реализуемые мероприятия - это только верхушка айсберга. И они не затрагивают основы основ нашей чудовищной бюрократии - схему подготовки и прохождения в администрации города правовых документов".

Ни для кого не секрет, что на подготовку постановлений, договоров уходит несколько месяцев, - говорилось на совещании. Собираются десятки подписей. Многие из них дублирующие, что называется, для перестраховки. Сложилась традиция, когда по нескольку раз документ возвращается на доработку одним и тем же человеком - то запятая пропущена, то тире. Таким образом, только на расстановку знаков препинания могут уходить недели, после чего начинается собственно анализ содержания и новые "круги адовой бюрократии". Глава города привел пример, когда его личное поручение выполнялось сотрудниками администрации в общей сложности 8 месяцев. Но даже по истечению этого времени, соответствующее постановление было подготовлено и зарегистрировано с ошибками.

"Такая волокита недопустима, - подчеркнул Пальцев, - она опутала и парализовала нас самих, не говоря уже о том, какой малопривлекательный имидж муниципальной власти мы создаем своими руками".

В ближайшее время управделами администрации города будет проведен детальный анализ прохождения документов: у кого, на каком этапе и по какой причине они "стопорятся", сколько раз возвращаются на доработку одни и тем же лицом, сколько времени в целом уходит на визировку. К чиновникам, по чьей вине "волокитятся" дела, будут применены меры дисциплинарного воздействия. Но, главное, будет оптимизирована сама методика рассмотрения правовых документов. "Стоит также отметить, что администрацией города принимаются меры по совершенствованию работы с населением. В настоящее время ужесточена ответственность должностных лиц за несвоевременное рассмотрение обращений граждан. Несколько сотрудников, допустивших нарушение сроков рассмотрения обращений, уже получили выговоры", - сообщили в комитете информационной политики.

Работа с населением, своевременное и должное реагирование на их обращения поставлена под личный контроль главы города. В практику вошли выездные приемы граждан, которые проводят лично мэр города и его заместители. По жалобам осуществляются проверки с выездом на место, в ходе которых изучаются факты незаконного строительства, вырубки деревьев, некачественного ремонта жилых домов, дорог, объектов социальной сферы. Руководители органов администрации, допустившие нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан и не принявшие соответствующих мер, будут заслушиваться на еженедельных планерках у главы города. Любое обращение граждан будет не только своевременно услышано, но и получит должную реакцию, - заверили в администрации.