В октябре 2008 года в деревне Заболотье Перемышльского района Калужской области судебные приставы Перемышльского районного отдела прибыли к местной жительнице гражданке Т. Черновой с целью взыскания задолженности в доход федерального бюджета по исполнительному листу. Пристав предложил Черновой оплатить имеющуюся задолженность в добровольном порядке, на что та ответила, что у нее нет денег и платить не собирается. Затем, после того, как в присутствии понятых данной гражданке было объявлено, чтобы она предоставила имущество для наложения на него ареста в счет погашения долга, Чернова, находясь в состоянии алкогольного опьянения, отреагировала неадекватно и стала публично высказывать в адрес представителей власти оскорбления грубой нецензурной бранью, унижающие их честь и достоинство.

Кроме того, женщина пригрозила убийством, в случае, если приставы немедленно не покинут ее квартиру. Судебный пристав предупредил ее об ответственности за оскорбления, нанесенные должностному лицу, однако Чернова продолжала свои противоправные действия еще долго. В итоге приставам, так и не исполнив производство, пришлось уйти и обратится в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела против грубиянки и злостной неплательщицы.

Заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области Вадим Бурдыкин сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости: "Граждане, некорректно ведущие себя по отношению к представителям власти, должны сделать для себя выводы - судить их будут максимально строго даже за такое "пустяковое", по мнению обывателей, преступление, как брань". "Оскорбление представителя власти - это более тяжкое преступление, чем оскорбление рядового гражданина, так как подобными действиями совершается посягательство на авторитет государственной власти, а не только на честь и достоинство самого представителя. К тому же, если оскорбив гражданина, нарушитель еще может загладить свою вину перед потерпевшим и избежать уголовной ответственности, то с оскорблением представителя власти такой возможности ни у кого нет, и наказание, при этом уголовное, последует неотвратимо". Итогом этой неприглядной истории стал приговор суда, который признал Т. Чернову виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей 319 УК РФ "Оскорбление представителя власти" и назначить ей наказание в виде 7 месяцев исправительных работ с удержанием из заработка 15 % ежемесячно в доход государства.