Парламент Приднестровья поддержал инициативу президента о выделении средств Приднестровской железной дороге

Тирасполь, 27 мая 2009, 23:22 — REGNUM  Вопрос включения ГУКП "Приднестровская железная дорога" (ПЖД) в программу антикризисных мероприятий для выделения средств на поддержание ее функционирования рассматривался депутатами Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики в течение двух сессионных дней 26 и 27 мая. Автором данной законодательной инициативы является президент ПМР Игорь Смирнов. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в парламентской пресс-службе.

Парламентарии не отрицали тот факт, что в условиях кризиса государственное казенное предприятие "Приднестровская железная дорога" необходимо поддержать. Однако депутаты выразили озабоченность тем, что тарифы на услуги железнодорожного транспорта сегодня являются необоснованно завышенными, и ситуацию необходимо менять.

В ходе заседания 26 мая директор ПЖД Сергей Марцинко отметил, что необходимость выделения средств вызвана тяжелым финансовым положением ПЖД вследствие резкого снижения грузоперевозок. "В целом объем перевозок грузов составил за I квартал 2009 года всего 27,8% по отношению к уровню I квартала 2008 года. Произошло снижение доходов более чем на 70%", - сообщил Марцинко.

Депутаты высказывали мнение, что одновременно с предоставлением государственных средств на поддержку "Приднестровской железной дороги", предприятию необходимо снижать тарифы на предоставляемые услуги для отечественных товаропроизводителей, которые в условиях кризиса нуждаются в поддержке.

После обсуждения 27 мая депутаты Верховного совета поддержали инициативу президента. При этом было решено обратиться к президенту предложить уполномоченному органу в срок 14 дней разработать тарифы с учетом снижения стоимости услуг ПЖД для хозяйствующих субъектов республики.

Депутаты полагают, что принятое решение позволит улучшить положение предприятий республики и сократить их издержки, направив сэкономленные средства на основные цели.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 8 мая руководители приднестровских предприятий, пользующихся услугами ПЖД, жаловались на завышенные тарифы в ходе слушаний в Верховном совете ПМР с участием представителей исполнительной власти и директора ПЖД Сергея Марцинко. В частности, исполнительный директор Ассоциации предприятий строительства и стройиндустрии Приднестровья Анатолий Евстигнеев отметил, что "с 1 февраля 2009 года тарифы на перевозку строительных грузов, почему-то, без всякого обоснования увеличились на 30%". По оценкам экспертов, стоимость 1 км транспортировки груза по территории Приднестровья приблизительно равна стоимости 30 км перевозки груза по России, и 20 км - по Украине.

В то же время, по мнению ряда российских экспертов, отношение к определению тарифной политики Приднестровской железной дороги и возможность влиять на нее имеет вице-президент Приднестровья Александр Королев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail